«И поэтому гонщики спутников не выигрывают MotoGP» — Крачлоу

Новый курс шефа Repsol Honda Альберто Пуча не оставил Кэлу Крачлоу места в структуре HRC. В 2021-м официальная команда будет состоять из Марка Маркеса и выходца из КТМ Поля Эспаргаро, спутник LCR Honda — из Такааки Накагами и Алекса Маркеса.

13 место Гран-При Португалии оказалось прощанием 35-летнего британца с MotoGP. Это не отменяет намерения Yamaha по-максимуму задействовать в 2021 году своего нового тест-пилота, ведь этот статус даёт Кэлу до 3 выступлений по шальной карте.

До этого года лидер LCR (основатель Лучио Чекинелло нарёк его «самым важным гонщиком в истории команды») был самым побеждающим независимым пилотом MotoGP с середины нулевых, пока Фабио Квартараро и Франко Морбиделли не сравнялись с его 3 победами.

Биография уроженца Ковентри в чемпионате насчитывает 3 сезона в Yamaha Tech 3, сезон в Ducati Team, и 6 незабываемых лет у Чекинелло. Хотя Крачлоу забирался на подиум на каждом из этих мотоциклов, доведя число до 19 на ГП Австралии 2019 (2 место позади Марка Маркеса), он никогда не бился за чемпионат, и не попадал в призеры сезона.

Самокритичный британец не считает, что неприглашение в Repsol Honda стало препятствием между ним и титулом MotoGP. В то же время более шустрая эволюция мотоцикла и увеличенный штат заводских техников — аспекты, которые возвышали и возвышают официальные команды над независимыми. У них больше возможностей минимизировать ущерб на уик-энде, когда многое валится из рук.

Даже в странном 2020 году Suzuki Ecstar выиграла личный (Жоан Мир) и командный чемпионат всего с 2 победами, в то время как вице-чемпионка Petronas SRT на орбите Yamaha так и не бросила ей вызов и с 6 триумфами.

Эти и другие темы Крачлоу комментировал в беседе итальянского Motosprint.

Ты часто говорил, если б гонял в официальной команде, твои результаты выше бы не стали. Но в заводской команде ты бы не потерял несколько техников, которые вошли в официальную структуру…

Должен сказать, «Хонда» всегда меня поддерживала должным образом. Иногда надо было ездить без каких-то вещей, но другие вещи я получал раньше остальных пилотов.

Очевидно, у заводской команды другие ресурсы — и человеческие, и технические. Там больше людей, которые занимаются вещами, которые ускоряют тебя на треке. Всё немного проще.

В целом, пилоты на то и заводские, что они хороши, но и жизнь у них тоже проще. Их окружает больше людей, они гоняют за богатейшие команды, команды разъезжают в наилучших условиях, вероятно, персоналу больше платят, и в любом случае, они ездят на байках получше, чем у спутниковых команд. По этой причине ездокам спутников тяжелее из-за этой последней ступени эволюции.

Можно пример?

Я подумал про разницу между бывшим чемпионом Мото2 вроде Тито Рабата и Маверика Виньялеса, который не выигрывал титул Мото2. Один в MotoGP был только в спутниковых командах, другой только в заводских.

Я не к тому, что будь у Тито Рабата то же отношение и ресурсы, как в распоряжении Виньялеса, он бы стал быстрым, как Маверик, но он бы точно стал гораздо ближе к передовой.

Таковы гонки — это горькая правда, потому что у заводских ездоков есть возможность развиваться и со временем расти. Мы годами гадали, почему ездок спутника не выигрывает чемпионат. Ответ лежит в сумме этих деталей, тут не только технический вопрос.

Ты покидаешь Honda, и потому можешь судить о переменах в заводской команде, куда Поль Эспаргаро пришел за счёт Алекса Маркеса.

Упреждаю: мне нравится Поль, думаю, он хороший ездок и всегда полностью выкладывается. Но в момент своего трудоустройства в его резюме был всего 1 подиум MotoGP. Мне такое от Team HRC показалось странным, но в этом году он вообще-то был стабилен и шагнул вперёд. И потом, он чемпион мира.

Как думаешь, сможет ли привнести в Honda такое, чего у неё сегодня нет?

Буду честен — нет. Думаю, он принесёт какие-то результаты, но к этому ли присматривалась «Хонда», когда у неё есть ездок, способный выиграть каждый ГП? Думаю, никто никогда не сумеет воспроизвести то, что делает Марк, или что он умеет делать.

Еще я уверен, Алекс Маркес в этом году великолепно поработал, да и Така Накагами растёт.

В прошлом феврале после тестов на Сепанге коллега спросил Дани Педросу, кто фаворит чемпионата, и он ответил: «Suzuki, но их пилоты об этом еще не знают».

Меня не удивляют пилоты с грамотностью Дани, но думаю, можно и моё имя назвать. Даже когда наблюдаешь со стороны, кое-что видишь. Со стороны тоже можно делиться мнениями, потому что ты знаешь, как оценивать пилота, сравнивая его с другими.

Например, ясно, что сейчас КТМ — определённо один из лучших байков на решетке. Дани знает эту «песочницу» — он знает, куда смотреть, у него есть нужный опыт. А мне бы хотелось увидеть его и на «Ямахе» или «Сузуки», потому что он столько лет такое делал на Honda — это просто превосходно.

Даже без травмы левой ладьевидки на ГП Испании и неудачной операции на правом предплечье после ГП Штирии, которые завели Кэла на 18 места в зачете, HRC не рассматривала вариант перевести его на место Марка, если тот со своей покалеченной правой рукой будет пропускать гонки в 2021-м.

Англичанин вежливо отклонил предложение Пуча перейти в WSBK с обязанностью гонять в MotoGP, когда будет такая необходимость (в пользу тест-пилота Yamaha). Зато его преемники в LCR Маркес и Накагами теоретически выглядят кандидатами на временный переход в Repsol. На этом месте можно ждать и «выходного» Андреа Довициозо, и супербайкера Team HRC Альваро Баутисты.