Официально: Крачлоу — тест-пилот Yamaha в 2021 году

За «далеко продвинувшимися» переговорами Кэла Крачлоу и Yamaha о работе тест-пилота, как он описал их в четверг перед ГП Валенсии, стояла готовая сделка. Сегодня производитель из Иваты назвал 35-летнего англичанина тест-пилотом своей программы MotoGP на 2021 год.

Крачлоу остаётся отработать 2 гоночных уик-энда с LCR Honda, прежде чем уступить байк переходящему из Repsol Honda Алексу Маркесу. На этом его 10 сезонов MotoGP истекают. Смена роли с гонщика на испытателя подходит Кэла в этой стадии жизни. Менее загруженная программа позволит победителю 3 гонок MotoGP выделить больше времени на жену Люси и дочь Уиллоу.

К новым обязанностям Крачлоу приступит в 2021 году, начиная с проверочного теста на Сепанге 14 — 16 февраля. Yamaha предусмотрела для Кэла полноценную программу официальных и частных тестов М1.

Пресс-релиз так же упоминает о вероятности выступления по шальной карте, «если это сочтут выгодным для тест-программы». Вдобавок, в 2021-м англичанин не против выступить на замене любого приболевшего или покалеченного ездока Yamaha, как только поступит такая команда.

Спустя 10 сезонов MotoGP уроженец Ковентри возвращается туда, откуда начал путь гранприйца. Первые 3 сезона (2011 — 2013) Кэл выступал в спутнике Tech 3, прежде чем уйти в заводскую Ducati (2014), а годом позже — в LCR Honda (2015 — 2020). И конечно, единственный мировой титул Крачлоу то же связан с «камертонами» — его чемпионство World Supersport 2009 года на Yamaha R6.

Крачлоу получил новую работу после того, как от неё отказался пилот Ducati Андреа Довициозо. В данный момент испытателем Yamaha числится её последний чемпион Хорхе Лоренсо. Эта программа так и не взлетела: «запертые» в карантинной Японии специалисты тест-бригады обусловили лишь 4 тестовых дня в феврале и октябре, причём Лоренсо ни разу не достался прототип М1 2020 года — он всё время работал на версии-2019.

Так же Yamaha совсем не воодушевила скорость Спартанца на октябрьских тестах в Портимане — проигрыш по скорости Алейшу Эспаргаро составил 3,5 секунды. Беря Крачлоу, команда рассчитывает на разницу поменьше.

«Хотя внешние обстоятельства не дали этому партнёрству воплотить обоюдные задачи 2020-го, взаимоуважение сторон остаётся неизменным», говорится в пресс-релизе в виде прощания с Лоренсо.

Лин Джарвис, управляющий директор Yamaha Motor Racing:

Что ж, прежде всего хочется сказать «с возвращением, Кэл». Я до сих пор помню первый визит Кэла в YMR много лет назад в качестве свежего чемпиона мирового Суперспорта, и вспоминаю, как он выразил желание двигаться вперед и вверх к будущему в MotoGP. После первоначального перехода в Супербайк он затем провел три сезона с нами в команде Monster Energy Yamaha Tech 3, прежде чем двинуться дальше, чтобы получить еще семь лет опыта с двумя нашими основными конкурентами.

Этот богатый опыт в сочетании с честным и серьезным подходом Кэла, несомненно, принесет нам большую выгоду, поскольку мы стремимся улучшить свои байки YZR-M1 через полноценную тестовую программу следующего года.

Само собой, мы планировали и надеялись на сильную программу в этом году с Хорхе. К сожалению, нашей заводской тест-команде вскоре пришлось придержать планы, поскольку началась пандемия Covid-19 и с марта продолжала влиять на 2020-й.

Жалеем, что не смогли выполнить нашу тест-программу, воплотить наши цели. Мы желаем Хорхе всего наилучшего в его будущих начинаниях и благодарим его за долгие годы сотрудничества с Yamaha.