Эспелета о «проблемке» Repsol Honda и Довициозо, судьбе Esponsorama Avintia

Если Андреа Довициозо и удастся каким-то образом попасть на борт Honda в следующем году, он точно не станет 3 ездоком Repsol Honda вместе с Марком Маркесом и Полем Эспаргаро. В разговоре с сайтом Motori Online председатель Dorna Кармело Эспелета опроверг гипотезу итальянских СМИ, что ради её расширения до 3 пилотов в MotoGP можно отменить правило «1 команда = 2 пилота».

Гипотеза появилась на фоне продолжаемого лечения Маркеса, чья правая плечевая кость почти через полгода после жестокой верховки в Хересе 19 июля далека от заживления. Лидера Repsol Honda не будет на предсезонных тестах в Малайзии и Катаре, говорит Лучио Чекинелло. До начала прогонов 19 февраля пройдет слишком мало времени с последней операции 3 декабря, на которой пациенту #93 снова заменили скрепляющую пластину и пересадили костный трансплантант на место перелома.

За этим могут последовать пропуски первых этапов 2021-го. Состояние здоровья Марка вынуждает Repsol Honda искать дополнительного гонщика на всякий случай.

Проблема директора Альберто Пуча в том, что Довициозо не собирается гонять «на всякий случай». Победитель 15 гонок MotoGP на год покинул чемпионат с обещанием вернуться, если найдет «проект, которым движим такими же амбициями и страстью, как у меня». Под этим 34-летний итальянец подразумевал достойно оплаченный контракт, к которому прилагается уважение команды за труды — то, чего он не нашел в Ducati Team.

Теперь, раз сбор команды из 3 пилотов невозможен (это определённо удержало бы Repsol Honda на поверхности, пока Маркес лечится, а новичок Эспаргаро осваивает RC213V), самая простая альтернатива Пуча — снова призвать на замену тест-пилота Штефана Брадля, как в 2020-м. Другие пути организовать сложнее: к примеру, вернуть из LCR Honda Алекса Маркеса или дать шанс Такааки Накагами, забрать из WSBK Альаваро Баутисту.

Отсуствие Довициозо на решетке MotoGP Кармело называет «потерей», однако это не повод возвращать его за счёт правки регламента. Не стоит забывать, пилот из Форли в конце сезона добровольно отказался от предложений Aprilia (гонщик), Honda (тест-пилот) и Yamaha (тест-пилот), взять выходной год ради любимого мотокросса и других увлечений — это его решение. В следующем году он попытается снова.

О том, что правило 2 байков на команду останется в силе:

Одной команде будет невозможно выставлять более 2 байков. У HRC есть 2 заявки для Repsol Honda и 2 для Lucio Cecchinello Team. Возможности получить исключение не будет.

О годовом отпуске Андреа Довициозо в 2021-м:

Очевидно, раз Андреа нет, это потеря. Не считая этот год, в предыдущие годы он 3 раза был вице-чемпионом. К этому моменту никакого соглашения по гонкам он не нашел, но думаю, как он и сказал, этот год может стать выходным. Не знаю, вернётся он в этом году или в следующем, но я не считаю его гонщиком на пенсии. Он не о пенсии говорил, а о выходном годе.

О 4-летней дисквалификации Андреа Ианноне после «допингового дела»:

Лично меня это не обрадовало, потому что думаю, Андреа ничего не принимал, как он мне говорил, и как это говорил. На деле, сейчас такие правила. Я могу соглашаться или не соглашаться с этим регламентом FIM, но сейчас он вот такой.

Очевидно, я разговаривал с FIM [о смягчении антидопингового регламента] и делился мнением. Мне не понравилось, что произошло с Андреа, и думаю, это тему в будкщем надо будет пообсуждать.

О следующем соглашении Dorna с командами на 2022 — 2026 годы:

У всех независимых команд есть наше соглашение, кроме «Эспонсорамы» — её соглашение истекает в 2021-м. Что касается максимального числа гонок в 2022 — 2026, мы разговариваем про 22 гонки согласно договоренностям с Домами и командами.

О гипотетическом превращении Валентино Росси в гоночного управленца:

Я не знаю, что принесёт будущее. Я знаю, что в 2021-м Esponsorama будет частично спонсироваться VR46 [с Лукой Марини], а другая часть даст гонять другому [Эния Бастианини]. Что будет, определимся в начале 2021-го. Важно, чтобы Валентино и дальше был в паддоке, в какой угодно роли.

Про исключение ГП Чехии из календаря-2021:

В Брно не сумели провести необходимые работы для омологации трека, следовательно его не будет в календаре-2021. Работы состояли в переукладке асфальта и кое-каком расширении зон съезда, о чём мы давно просили.

Из-за пандемии и других факторов они не смогли выполнить работу. Я не знаю, выполнят ли теперь, но когда мы набрасывали календарь, нам не давали гарантий, что там есть прогресс.