Repsol Honda с Маркесом, Эспаргаро и Довициозо? Слово за Dorna

Радикальные времена требует радикальных решений. Попав в неудобное положение из-за суровой травмы Марка Маркеса 19 июля в Хересе, Repsol Honda не чувствует уверенности в 2021 году. Если её 6-кратный чемпион со своей проблемной правой рукой не сумеет частично или полностью провести следующий сезон, спасение можно ждать от Андреа Довициозо. Однако для этого нужно подправить спортивный регламент MotoGP.

Журналистам канала Sky Sport Italia удалось выяснить, что команда Альберто Пуча действительно прощупывает вариант выставить в 2021 году 3 пилотов. Так, помимо Маркеса и Довициозо, еще одна красно-оранжевая Honda будет у новобранца Поля Эспаргаро.

С одной стороны, итальянец ушел в годовой отпуск после 8 сложных лет в Ducati. С другой, технически и финансово добротное предложение может его переубедить. Дови собирался вернуться в MotoGP на конкурентный байк, чтобы снова побиться за титул. Возможно, это то самое.

Осведомлённые фанаты MotoGP помнят, что такие большие команды под запретом. На деле, Repsol Honda и стала коллективом, который спровоцировал соответную правку регламента. Собрав в 2011 году под своим зонтиком Кейси Стоунера, Дани Педросу и Андреа Довициозо, она словно вернулась в 90-е. Тогда богатая гоночная корпорация из Асаки выставляла по 3 и даже 4 мотоцикла в одинаковых ливреях.

К примеру, в 96-м за Repsol Honda гоняли 4 атлета: Мик Дуэн и Алекс Кривье на 4-цилиндровых прототипах NSR500, Тадаюки Окада и Шиничи Ито на удешевленных 2-цилиндровых NSR500V. В 1997, 1998 и 1999 годах на решетке снова выстраивалось по 4 «Репсоля», в 2000-м их стало 3, затем команда уменьшилась до обычного размера в 2001-м накануне рассвета 4-тактной эры MotoGP годом позже.

Тройной состав-2011 вышел «случайно». Приведя в команду чемпиона 2007 года Стоунера, HRC не сумела перед этим разорвать еще действующую сделку с Довициозо. Хотя итальянец не показывал ожидаемых результатов и находился в тени Педросы, из-за слишком дорогого штрафа за расторжение он защитил еще один год в Repsol Honda. И самый успешный: 7 подиумов и бронза чемпионата.

С 2012 года подобное невозможно. Регламент MotoGP прямо указывает, что больше пары пилотов команда себе позволить не может.

С тех пор бывший гонщик Honda стал сильнее — у него за спиной 15 побед в Ducati и 3 вице-чемпионства. Понятно, почему Пуч видит именно в Довициозо надёжное решение на 2021 год, если с безусловным лидером что-то пойдет не так.

Закончатся ли мытарства Маркеса к старту сезона 28 марта в Катаре, не известно. За 4,5 месяца каталонец перенёс 3 операции на участке полного перелома правой плечевой кости, ему меняли пластины, пересаживали костный трансплантант и даже посадили на курс антибиотиков, когда обнаружили скопление бактерий (остеомиелит) на отломках кости.

Другим важным фактором станет пробел в гоночной практике. 27-летний гонщик не состязался с 19 июля — самого чёрного дня своей карьеры. Если в Лосаиле 28 марта он построится на старте, пройдет 252 дня с последней гонки. Наверняка понадобится не один Гран-При, чтобы выйти на прежнюю скорость.

Маркес и Довициозо (Валенсия, 2017)

Эта неопределённость вынуждает Honda действовать. Пока нельзя исключать, что Марк успеет залечить руку и восстановить форму, но срок лечения может увеличиться и до 6 месяцев, и даже до года, если верить предположению, что у пилота #93 повреждён лучевой нерв в той же руке. С другой стороны, Довициозо здоров, и главное — у него нет работы.

Препятствие №1 для HRC — масштаб гонщика. Самый очевидный вариант — заменить Маркеса в нескольких гонках, затем уйти, когда он вернётся, — для него одновременно самый неприемлемый. 34-летний вице-чемпион может и готов разделить команду с соперником, который трижды мешал ему выиграть титул, но на что он точно не согласен, так это на маленький бесперспективный контракт.

Итак, чтобы заполучить 34-летнего Дови, Пучу нужно предложить щедрое соглашение — как минимум один полноценный сезон с возможностью продления. Шеф команды втиснут в узкий коридор — и у Маркеса, и у Эспаргаро есть новые контракты, такое предложение обязательно раздует Repsol Honda до 3 ездоков, даже если Муравей еще будет неактивен. Еще один байк, запчасти и обновления к нему — лишняя одна статья расходов, что для коронавирусной нормальности так себе.

Препятствие №2 — запрет на команды с 3 гонщиками. Repsol Honda может снова прибегнуть к услугам тест-пилота Штефана Брадля, который заменял Маркеса 11 гонок и к окончанию сезона приобрёл неплохой темп (7 место в Португалии). Однако он — не Довициозо. Команда чувствует, вице-чемпион MotoGP обеспечит ей намного больше видимости, чем тестер.

Менее очевидный вариант — вернуть Алекса Маркеса. Новичок чемпионата в минувшем сезоне подарил Repsol Honda 2 её единственных подиума. Но младший брат Алекса переведён на 2 сезона в спутник LCR, эта сделка была закрыта еще до начала сезона. HRC вряд ли передумает.

Отправить Андреа в LCR тоже невозможно, её новый дуэт составлен из Алекса и Такааки Накагами.

Похоже, самый сложный путь остаётся единственным — убедить главу Dorna Кармело Эспелету снять запрет на большие команды и разрешить собрать трио Маркеса, Эспаргаро и Довициозо.

Как это сделать? Honda знает, как пользоваться своим влиянием в MotoGP. Под её давлением ради Марка Маркеса было отменено так называемое правило новичков — требование к фабрике, имеющей спутники, размещать своих новичков в частной команде в дебютный год. В 2013-м Муравей так и попал в Repsol Honda и сразу победил, в противном случае его старт прошел бы в LCR.

Sky Sport добавляет, что Эспелете мысль не нравится. Чемпионат движется к идеальной симметрии: в 2022 — 2026 годах по новому коммерческому соглашению в MotoGP должно быть 6 заводских команд и 6 спутников, всего 24 пилота. Если у кого-то будет 3, решетка вырастет до 25. Эспелета не видит в этом необходимости.

Вместе с тем Dorna тоже есть, над чем подумать. Отпуск Андреа — потеря для чемпионата. Несмотря на единственную победу в 2020 году, пилот из Форли входит в элиту современного MotoGP, по числу побед последних 5 сезонов (15) он второй после Маркеса (32). Если в 2021-м не будет ни того, ни другого, это как минимум странно.

Коронавирус и так сломал несколько чемпионатных устоев — впервые в его истории появились двойные этапы, впервые с 1986 года он оказался полностью европейским, впервые почти целиком прошел при пустых трибунах. Так ли будет заметно возвращение большой Repsol Honda? Возможно, такие аргументы тоже могли всплывать в разговоре Пуча и Эспелеты.

Пока Андреа пребывал в Ducati, он не раз возобновлял контакт с бывшей командой на всякий случай. Сосредоточенность «Хонды» на Марке отталкивала итальянца от того, чтобы на самом деле задуматься, но сейчас его архи-соперник совсем не в форме — так мяч оказался на половине Довициозо. В этот раз его запросы по зарплате и техническому обеспечению могут быть услышаны.

На последних этапах 2020-го Пуч и Дови обсуждали, как может выглядеть их новый союз. Тогда последний отклонил предложение Honda стать тест-пилотом, предпочтя провести год на мотокроссе с друзьями.

Однако эту дверь он не закрывал. Если Пуч добьётся своего от Dorna, годовые каникулы Дови могут превратиться в стандартные 2-месячные. Тогда 19 февраля на Сепанге он впервые за 10 лет сядет на RC213V и начнёт готовиться к сезону как ни в чём не бывало.