Баутиста: Заменить Маркеса в MotoGP? Я бы с удовольствием согласился

HRC недавно официально объявила, что Альваро Баутиста и Леон Хэзлам продолжат отставить честь Honda в следующем сезоне WSBK. После этого Альваро дал большое интервью сайту GPOne, в котором поделился своими впечатлениями от сезона-2020 и ответил на один крайне провокационный вопрос.

Очень рад, что останусь в семье Honda в 2021 году. Сезон-2020 стал тяжелым вызовом для нас, потому что мы разрабатывали совершенно новый проект и мотоцикл в очень сложный период. Однако мы начали добиваться хороших результатов ближе к концу сезона, и сейчас мы надеемся, что сможем продолжить двигаться в этом направлении в следующем году. Мы будем усердно стараться, чтобы достичь хороших результатов, которые, как нам теперь известно, находятся в зоне досягаемости.

Также с нетерпением жду возвращения наших фанатов на трек во время сезона-2021, которые очень сильно поддерживают нас. Можете быть уверены, мы выложимся по полной, чтобы достичь поставленной цели – победить.

Вы провели крайне необычный сезон. Хорошие результаты начали появляться во второй половине сезона, в Арагоне вы побывали на подиуме. Какие у вас в целом ощущения от сезона?

Сезон и действительно был странным, но для всех, а не только для нас. Основная тому причина, конечно, – пандемия. У нас был своеобразный спринтерский сезон. Самым сложным было разрабатывать мотоцикл [в таких условиях]. Для меня это стало новым опытом: мы были очень сильно ограничены во время. Нам нужно было больше времени на треке, и нам очень сильно не хватало тестов.

Тем не менее мы смогли проделать хорошую работу, потому что прогрессировали за очень короткий промежуток времени. К концу сезона мы были стабильно в топ-5. Это означает, что мы могли бы добиться ещё большего, если бы работали в обычном режиме [и не были скованы из-за коронавирусных ограничений].

Не могу сказать, что мы полностью удовлетворены, потому что наша цель – победа, но я с уверенностью могу сказать, что мы движемся в верном направлении и у нас есть чётко сформулированные идеи касательно дальнейшего развития мотоцикла.

Вы недавно провели тесты в Хересе. Насколько важно было отправить обратную связь в Японию?

Думаю, это было важно для нас, потому что мы вносим кое-какие изменения во время гоночного уик-энда, но под конец этих дней уже толком не понимаем, что работает хорошо, а что – плохо. К счастью, на тестах мы застали великолепные погодные условия и смогли отлично поработать с мотоциклом, прояснив некоторые моменты. У нас не было новых деталей, разработанных для следующего сезона, но мы, по крайне мере, смогли подтвердить/прояснить, что движемся в верном направлении. И, конечно, мы собрали много полезных данных для инженеров в Японии.

Довольны ли вы собой?

Да. В начале было тяжело. Когда подходил к мотоциклу, казалось, что абсолютно всё не так, но, думаю, это было нормально для первого знакомства. Честно говоря, я был немного напуган и даже не знал, с чего начать. Но в итоге прогресс был лишь вопросом времени, что мы доказали в конце сезона. Я доволен, потому что мы с Леоном проделали реально хорошую работу, как и вся команда и японские инженеры. Как я уже сказал, мы движемся в верно направлении, хоть ещё и не достигли нашей цели.

В календаре 2021 года запланировано много европейских этапов и чемпионат стартует поздно – в апреле. Что думаете о дополнительном времени, освободившемся до старта сезона?

Надеюсь, чемпионат пройдёт согласно запланированному календарю без каких-либо проблем. Больше зимних тестов – великолепно для нас, потому что у нас будет больше трекового времени для улучшения мотоцикла до старта сезона. Уверен, инженеры усердно поработают зимой, и у нас будет много работы на тестах. Так что я рад, что времени для тестов будет больше. Но я в то же время люблю гонки и с нетерпением жду старта сезона, чтобы вновь почувствовать вкус адреналина.

Как думаете, в 2021 году сможете бороться на уровене Ducati, Kawasaki и Yamaha?

Мы хотим этого! Сейчас у нас определённо больше опыта с этим мотоциклом. И у нас с командой гораздо больше идей на будущее. Мы знаем, как мотоцикл ведёт себя в разных условиях, так что да – это будет нашей целью. Посмотрим, как пройдут зимние тесты. Нужно для начала понять, насколько мы сильны, чтобы побить других. Но мы точно будет биться до победного конца.

Учитывая, что произошло с Марком Маркесом в MotoGP и что у вас большой опыт в MotoGP, думаете о возможности стать напарником Поля Эспаргаро в заводской команде Honda MotoGP в 2021 году?

Я в проекте Супербайк. Конечно, если производитель попросит меня провести несколько тестов или помочь им в MotoGP, я бы с удовольствием согласился. Но сейчас мы сконцентрированы на Супербайке, который является моей реальной целью. Искренне надеюсь, что Марк вскоре вернётся в чемпионат и будет в хорошей форме.

Как изменилась ваша профессиональная жизнь с появлением COVID-19?

Эта ситуация непроста для всех, не только для спортсменов. Приходится проводить много тренировок дома и постоянно тестироваться на COVID. Мы не можем особо контактировать с друзьями и родственниками. Мы видели, что в MotoGP многие гонщики пропускали гонки из-за коронавируса. По ходу всего сезона мы должны были проявлять осторожность – я в основном был дома с моей малюткой и женой, стараясь наслаждаться совместной жизнью.