Шеф-механик Мира: В нём уживаются хороший коп и плохой коп

Раз Жоан Мир выиграл на ГП Валенсии титул чемпиона MotoGP, его шеф-механика можно назвать лучшим в 2020 году. Соавтор триумфа 23-летнего майорканца — Франческо Каркеди, ветеран мотогоночной сцены на таких площадках, как British Superbike, World Superbike и MotoGP.

Техник британо-итальянского происхождения начал карьеру в британском Супербайке в 2000 году, в 2009-м он стал чемпионом этой серии с Леоном Камье, теперь в его резюме есть и чемпионство MotoGP.

Связка Мир-Каркеди буквально взорвалась на ровном месте. Еще в 2018-м британец был шеф-механиком Карела Абрахама, руководя его бригадой в Aspar Ducati. Годом позже Suzuki рекрутировала Франки в команду новичка Жоана Мира. Первый совместный сезон они завершили 12-ми без единого подиума, а сейчас они короли MotoGP.

Пускай Каркеди имел обширный опыт руководства бригадами в BSB, WSBK и MotoGP, на такой высокий уровень он не забирался. До этого года у Suzuki 20 лет не было титулов в Гран-При, да и Мир приступал ко 2 сезону MotoGP без предыдущих успехов в премьер-классе. Хотя чемпионство Мото3 2017 года с 10 победами в 18 гонках намекало, что этот ездок — не из рядовых.

Каркеди учился тонкостям первоклассной работы вместе с Миром, признался он журналисту портала The Race Саймону Паттерсону. Благодаря таланту ухватывающего познания на лету майорканца всё шло очень гладко. Жоан начал сезон c 2 баранок в 3 открывающих гонках, а 9 гонок спустя у него 5 подиумов, 1 победа и титул MotoGP.

Любой гонщик может похвалить себя за выигрыш титула на 2 сезон, хотя для Каркеди этот триумф — скорее результат чёткого следования программе обучения, чем не внезапный сюрприз:

Наш подход сильно напоминал многих других, с кем я работал. Год на обучение, а на второй год просто абсолютно всё расставляем по местам и пытаемся доминировать. Тут другой байк и другой чемпионат, но ментальность та же, которая у меня была с Грегом Лавиллой и Леоном Камье.

В этом году шаг по байку, возможно, больше, чем люди представляют, но это дело не ограничивалось только одним годом. У нас есть двухлетний план, и мы вообще-то дали ему шесть месяцев в прошлом году, когда он сути ездил на одном и том же, а затем от уик-энда к уик-энду вносили много изменений, чтобы он мог понять, на что способен этот байк.

Со своей стороны тоже [хотелось это понять], потому что у меня не было опыта езды на байке, поэтому я тоже хотел посмотреть, на что он способен. Потом мы начали менять его посадку, потому что он не единожды жаловался. Затем он что-нибудь пробовал, и типа «воу!»,

Сейчас у нас двузначные числа в плане [версий] ездовой позиции, высоты седла, ручек, подножек. Мы использовали прошлый год, чтобы найти оптимальную настройку, хотя, если вы посмотрите на наш байк, он не целиком синий — до сих пор меняем вещи!

Когда в 2017 году к проекту присоединился тест-пилот Сильвен Гвинтоли, Suzuki скатилась в яму. И Маверик Виньялес, и Алейш Эспаргаро покинули команду, вместо них пришли Андреа Ианноне и Алекс Ринс, причем последний только дебютировал в MotoGP. Команда инженеров в межсезонье вместе с пилотами-новичками ошиблась с версией двигателя, год Suzuki не набирала подиумов.

Чемпион WSBK 2014 года помог выбраться из этого кризиса, проводя полезные тесты. В 2019-м Ринс добыл команде 2 победы, и всего годом позже она стала чемпионкой MotoGP. Гвинтоли по скорости очень близок к боевым гонщикам, благодаря чему новинки, которые в течение сезона появляются на GSX-RR, сразу работают:

Путь Suzuki — начинать с того, где закончили. Этой зимой мы так и поступили. С тех пор мы лишь разрабатывали байк, частицу за частицей. Мы смогли сравнить новый байк, который тестировали здесь 12 месяцев назад, с тем, который у нас сейчас, и, вероятно, он отличается на 80%. Он сильно изменился.

Довольно часто его комментарии очень похожи на комментарии Сильвена даже до такой степени, что они почуят одно и то же в повороте 4 определенного трека, или в повороте 8… Это невероятно, и это значит, что у нас идеальный гонщик-испытатель.

Коллега Мира Алекс Ринс принес Suzuki в прошлом году 2 победы — сначала в битве против Валентино Росси в США, затем против Марка Маркеса в Великобритании. Ринс казался фаворитом этого сезона и в Suzuki, и вообще в MotoGP, пока не заработал вывих/перелом правого плеча на квалификации ГП Испании.

К счастью, у Мира не было подобного довеска. Этап за этапом он выстраивал свою скорость в этот странный год коронавирусной пандемии, перевернувшей календарь с ног на голову. Довольно быстро Каркеди увидел, что его пилот не только здорово приспособился к новому заднему слику Michelin, но и понимает, как именно работать газом, тормозом и корпусом в каждом повороте трека:

В нём есть хороший коп, и плохой коп. Когда он хочет полностью разрушить шину за два круга, нет сомнений, он на это способен, и в начале того года мы разрешали ему так делать. Но затем мы начали учить его, как управлять различными аспектами мотоцикла, например, как управлять передней и задней шиной.

В этом году мы постоянно работали над каждым отдельным поворотом на каждой сессии. [Я ему указывал]: «Тут можно получше, а этот великолепен». Так продолжалось и в начале этого года, пока не стало совершенно ясно, что он полностью контролирует то, что делает.

Единственный поворот в этом году, где, как мы ему сказали, нужно было найти еще чуть-чуть — это третий поворот в Барселоне, и за одну сессию он его исправил.

С точки зрения шеф-меха иногда нужно быть осторожным с очень молодыми гонщиками и очень опытными гонщиками. Возможно, они никогда не смогут пройти поворот так, как вы хотите, потому что они всю жизнь делали это одним способом, но ему говоришь всего раз, и на следующем круге он так и делает.

Ни разу не было момента, чтоб мы попытались изменить его. Мы просто добавляли вооружение к тому, что и так у него было.