Прощание Марини с VR46: Только в день свадьбы я был эмоционален!

Лука Марини

Проведя шесть лет в команде VR46 своего брата Валентино Росси в Moto2, а затем в MotoGP, Лука Марини в 2024 году начинает новую главу – в качестве пилота Repsol Honda. Младший брат Валентино Росси дебютировал в Moto2 в составе Forward Racing в 2016 году, а затем стал победителем гонки в свой первый год на VR46 в 2018 году.

Совершенствуясь с каждым сезоном, Марини перешёл в MotoGP после того, как Энеа Бастианини занял второе место в чемпионате Moto2 2020 года. Первоначально присоединившись к Бастианини в боксе, поделенном между Avintia и VR46, команда Росси с 2022 года заняла оба места на стартовой решётке.

Как и в Moto2, Марини постоянно продвигался вверх по турнирной таблице в каждом из своих сезонов премьер-класса, поднявшись с 19-го на 12-е, а затем и на 8-е место в этом году, когда отпраздновал свои первые подиумы и поул-позиции.

Для меня это был действительно фантастический период с командой [VR46]. Мы разделили много прекрасных, замечательных моментов. Лучшие моменты моей карьеры.

Теперь мы начнём новую эру в моей жизни, в моей карьере, где я надеюсь и хочу добиться гораздо лучших результатов и бороться за вершину. Так что давайте посмотрим в будущем, что мы можем сделать.

Но спасибо команде [VR46] за все прекрасные воспоминания и моменты, которые мы разделили за эти годы. Как я всегда говорил, это семья, в которой я работал с отличной командой, с замечательными людьми, каждый раз с большим количеством смеха и улыбок.

Марини имеет репутацию человека, умеющего сохранять хладнокровие на гоночной трассе, и это не изменилось даже в его последней гонке за VR46:

Нет, я был эмоционален только в день свадьбы! Когда я здесь, я нахожусь в режиме гонки, и это совсем другие эмоции. Конечно, со всеми моими ребятами во время [последнего] уик-энда было больше объятий. Немного больше эмоций. Но когда я на верном пути, это нечто совершенно другое.

Решение Марини отказаться от Ducati Desmosedici, который выигрывал гонки с шестью разными гонщиками на борту и поднимался на подиумы со всеми восемью гонщиками, в пользу Honda, находившейся в самом низу таблицы Кубка конструкторов, вызвало у некоторых удивление. Но для Марини шанс попасть в заводскую команду был слишком заманчив, чтобы его игнорировать.

[У меня] лучший мотоцикл, но работать в заводской команде, разрабатывать собственный мотоцикл, общаться со всеми инженерами, которые будут прислушиваться к тебе – это совершенно другое дело.

Я знаю, что у меня сейчас фантастический пакет, команда работает очень хорошо, и Ducati – фантастический мотоцикл, который хорошо работает каждый раз и в любой ситуации… Но в то же время, как у любого гонщика, у меня есть мечты и цели, чтобы достичь которых, нужно ездить и работать. А делать это для заводской команды – невероятно.

Марини финишировал десятым по скорости как лучшая Honda в своём дебютном заезде на RC213V во время тестов в Валенсии. Выступая перед тем, как Марини попробовал Honda, будущий товарищ по команде Жоан Мир сказал о нём:

Думаю, он «плавный» гонщик, и обычно такие очень плавные гонщики также довольно чувствительны. Не тормозить, как дикий, и плевать на байк.

Решение Марини фактически означает, что он поступает противоположно стратегии Марка Маркеса, покинувшего свою заводскую команду Honda, чтобы ездить на годовалом Desmosedici в Gresini. Марк видит это по-своему:

В конце концов, я перешёл на соревновательный мотоцикл. Он перешёл к проекту, который требует доработки. Но я рад за него.