Презентация Repsol Honda-2024: Марини и Мир в обновлённой ливрее

Сегодня презентацию провела команда MotoGP Repsol Honda, и надо отметить, в своём 30-м сезоне ливрея этой команды претерпела самую большую встряску с 1995 года! Официально заводской проект HRC MotoGP по-прежнему называется «Repsol Honda Team», тем не менее, формат названия «Honda Repsol» точнее описывает новую ливрею команды на 2024 год, представленную сегодня утром в Мадриде: впервые с тех пор, как Repsol объединила усилия с Honda 30 лет назад, брендинг японского производителя теперь занимает почётное место на прототипе для Гран-При.

Repsol был «понижен в должности» до нижнего обтекателя (там, где раньше был Red Bull), а красный, белый и особенно синий цвета HRC заменили большую часть предыдущего оранжевого цвета в эпоху после Марка Маркеса. Колеса теперь тоже чёрные.

Самая успешная команда MotoGP с титулами гонщиков Мика Дуэна, Алекса Кривье, Валентино Росси, Ники Хэйдена, Кейси Стоунера и Марка Маркеса, Repsol Honda, не одержала ни одной победы в гонках с момента победы Маркеса в Мизано в конце 2021 года. Однако Алексу Ринсу из LCR удалось прервать победную засуху Honda на COTA в прошлом году.

Тем не менее, Honda заняла в прошлом сезоне последнее место в Кубке конструкторов и, как и Yamaha, теперь получит выгоду от пересмотренных правил технических концессий на 2024 год. Они включают доступ к частным тестам с участием гонщиков, освобождение от замораживания разработки двигателя и дополнительные аэродинамические обновления.

Жоан Мир был лучшей Honda, заняв 10-е место на недавних тестах в Сепанге: от действующего чемпиона Ducati Франческо Баньяйи он отстал всего на 0.692 секунды. Лука Марини, младший брат бывшего чемпиона Repsol Honda Валентино Росси, стал на этих тестах 19-м (+1.326 секунды к лучшему результату).

Несмотря на то, что заранее было известно, что RC213V претерпел серьёзные переработки к 2024 году, гонщики оказались впечатлены его двигателем и улучшенными возможностями тайм-атаки. Однако сцепление задней части мотоцикла с асфальтом остаётся самой большой слабостью байка.

Мир, чемпион 2020 года на Suzuki, в своём дебютном сезоне Repsol Honda боролся за 22-е место, финишировав всего в пяти гонках Гран-При между травмами. Марини впервые поднялся на подиум на пути к восьмому месту за VR46 Ducati. Итальянец будет работать с бывшей командой Мира во главе с Джакомо Гвидотти, а сам испанец перейдёт в бывшую команду Марка Маркеса, которой руководит Санти Эрнандес.

Дуэт дебютирует на треке в обновлённых цветах Repsol Honda 2024 года во время финальных предсезонных тестов в Катаре с 19 по 20 февраля.