Шеф-механик Мира: В нём уживаются хороший коп и плохой коп

Мир — не самый изящный ездок MotoGP, отмечает его шеф-механик. Напарник Ринс с его сверхмягким стилем езды, пожалуй, выглядит на GSX-RR более грациозно, тогда как Мир склонен к «грязному», более грубому пилотажу с заносами, вилянием байка туда-сюда.

Однако в MotoGP очки выдают не за стиль, а результаты. Одним из самых наиболее сильных составляющих стиля #36 является торможение, говорит Каркеди. Мир тонко ощущает предел зацепа обоих колес, и способен замедлять байк на самой грани их срыва. То, что видно по ТВ, подтверждает и телеметрия:

Есть определенные аспекты в телеметрии, которые с первого раза могут многое рассказать, и конечно же, у нас так и было.

Трудно не вдаваться в подробности, но он так умеет тормозить… Как он останавливает байк? Ему не обязательно, чтобы всё было на одной линии, и неважно, высокий или низкий держак. Он умеет задавать разницу.

Шины становятся более цепкими и мягкими с каждым годом, поэтому вы ограничены в том, насколько вы действительно можете остановить байк. Но он умеет находить предел того, что может выдержать шина, а затем в общем-то играет тормозом до той точки, где он слегка заходит за предел.

У него не самое плавное тормозное усилие, но это талант. И с передком, и с задком то же самое. Это невероятно, и этим он силен, конечно же. Для молодого пацанёнка у него великолепное чутьё байка.

Все уик-энды 2020 года Мир начинал сразу с подготовки к гонке. Майорканца было тяжело увидеть на вершине протокола тренировок и разминок, на вершине протокола квалификаций он до сих пор не появлялся. Зато на решетке-2020 до сих пор нет другого гонщика с 7 подиумами, так что методика «воскресенье начинается в пятницу» себя окупила:

Он знает, чего хочет достичь, и знает, какова мишень, и именно так мы работаем вместе. Мы не смотрим на протоколы времен, мы концентрируемся на его связи с байком. В какие-то разы мы могли быть девятыми на экране, но это просто потому что мы использовали старую «утреннюю» шину.

Мы не пытаемся быть первыми на каждой тренировке. Вот чего он хочет добиться — чтобы под конец гонки у него было больше, чем у всех остальных. И он сам знает, дала ли ему наша работа такую связь.

Жоан Мир

Мир выиграл титул, хотя в зачете квалифаеров BMW M Award у него лишь 8 позиция. Пока 23-летнего чемпиона можно назвать посредственным субботним гонщиком. Ни в этом сезоне, ни в прошлом он ни разу не вставал на передовой ряд решетки. Его пик — 4 стартовое место на ГП Штирии, а ГП Валенсии, который принес титул, он вовсе начал 12-м (и закончил 7-м).

Квалфикация — область, которую Миру точно надо подтянуть, если он собирается отстоять титул в 2021-м. Однако в этом сезоне это ему не сильно мешало. К примеру, на ГП Теруэля гонщик Suzuki выиграл 9 позиций (12 — 3), пронзив чуть ли не половину пелотона. На последнем круге ГП Сан-Марино он обставил и Ринса, и Росси:

У нас есть определенные области, где мы работаем: передняя шина, задняя шина, шасси, двигатель, электроника, гонка и квалификация.

И вообще-то мы чувствуем, что добились больших успехов в квалификации. Мы — одна из немногих команд, которые на каждом уик-энде проходили в К-2, а в прошлом году… Не знаю, сделали ли мы так хотя бы в половине гонок.

Если так смотреть, то у нас шел прогресс, но мы так же и цели себе ставили. Если я скажу, что мы целились в поул-позицию, навалю брехни. Но мы бывали на 3 и 4 ряду, поэтому наша цель — 2 ряд. Когда мы станем последовательными в этом, попробуем перейти к следующему.

Работа идет, но с трудом, потому что вот так в этом году работал календарь. Из-за прогноза и погоды многие утренние часы бесполезны для гонки, поэтому остается СП-2, чтобы поработать над гонкой.

Да, можно поставить новые шины и попытаться улучшить время круга, но 45 минут — это немного, да и мы очень много работаем над гонкой.

В 2018-м Suzuki вытащила Мира из Мото2, чтобы рано или поздно он стал чемпионом MotoGP. Давиде Бривио ждал, что когда-нибудь Ринс и Мир вернут гранприйную славу фабрике из Хамамацу, но титул 2020 года обогнал все прогнозы.

Как отмечает Каркеди, важным фактором был настрой самого Мира. Не имея в MotoGP ни побед, ни подиумов, ни поулов, он тем не менее включился в чемпионат с идеей, что за титул можно биться уже сейчас. Уроженцу Пальма де Майорки хватило и скорости, и выдержки, и спортивной наглости:

Мне очень повезло работать с гонщиками, которые выигрывали в BSB и WSB, и у каждого свой уровень того, чего он может достичь.

Например, Карел Абрахам — один из самых скромных гонщиков, с которыми я когда-либо работал, и мы вместе были на первом ряду в Аргентине [в 2017-м]. Мы квалифицировались даже лучше, чем с Жоаном! Довольно часто он был лучшим Ducati, он бил Дови и Лоренсо, и для нас это была словно победа в гонке.

Но придя в Suzuki, присоединившись к заводской команде, работая с Жоаном, наша цель сильно изменилась. Не то что бы у нас никогда не было мыслей о титуле… Потому что если вы поговорите с половиной решетки до того, как они возьмут старт, все скажут, что они лучшие, а то, что они хотят в топ-3 — никогда… Если только они не новички.

Он — 1 из 10 гонщиков, которые начали этот год с мыслью, что такая возможность есть. Но мы не думали об этом после первых 3 этапов, когда отставали на 50 очков!