Довициозо не заинтересован в мотокроссе «на полную ставку»

Андреа Довициозо

После месяцев раздумий Андреа Довициозо понял, чем будет заниматься в 2021 году. Ни одно из предложений в MotoGP его не привлекло (тест-пилот Yamaha и Honda, гонщик Aprilia), так что 34-летний итальянец берет год отпуска. Комметируя эту новость на ГП Валенсии, Андреа заявил, что будет веселиться в мотокроссе со своими друзьями.

Давнишние спонсоры Дови — в первую очередь австрийский энергетик Red Bull, — готовы поддержать «несколько проектов», о которых пилот Ducati пока не рассказывал. Как предположил менеджер гонщиков Карло Пернат, Довициозо собирается основать молодёжную мотокроссовую академию вместе с Антонио Кайроли — легендой мирового мотокросса с 9 чемпионатами и 91 победным этапом MXGP.

Мотокросс — главная страсть уроженца Форли вне MotoGP, и так как кольцевых гонок в следующем году у него не будет, эта страсть выходит на первый план. Но что именно это значит? Не собирается ли Андреа стать кроссменом-профессионалом, и при поддержке Red Bull заявиться в европейскую серию EMX, или мировой MXGP?

Таких планов нет, объяснил Довициозо журналисту MXGP Адаму Уилеру. В марте ему стукнет 35 лет, начинать грунтовую карьеру слишком поздно. К тому же в 2022-м Дови собирается вернуться в MotoGP, если найдет интересное предложение, сулящее битву за титул. Ради мотокросса пришлось бы слишком многое поменять в жизни.

Кроме того, слишком высокий уровень конкурентности гарантирует, что эта карьера очень быстро закончится:

Нет-нет, это мечта! Мотокросс — это другой мир. Тем более, когда хочешь заняться этим в 35 лет, это другая история! В мотокроссе в данный момент переживают странную ситуацию, потому что уровень чемпионатов Европы и мира — это одно, все остальные чемпионаты на совсем другом уровне.

Да и там невозможно задержаться, и гонщики, которые гоняют в чемпионате Европы, тренируются так, будто это чемпионат мира. То есть в Бельгии, в Голландии там остаются на зиму, проводят много часов на байке, подолгу гоняют… Они привыкли к таким трекам.

О том, насколько зубастые соперники могут ждать Довициозо в мотокроссе, он уже получил представление. 28 июня, за 22 дня до старта сезона MotoGP, гонщик с разрешения Ducati выступал на открытии мотокроссового чемпионата Эмилии-Романьи.

В заезде на 6 круге, когда Довициозо ехал 9-м, он попал в аварию — приземление на скользкий грунт после прыжка закончилось верховкой и сильным падением. Андреа сломал левую ключицу. Тем же вечером ему закрепили перелом металлической пластиной — с ней он продолжает гонять в MotoGP.

Даже в региональном чемпионате нашлось достаточно кроссменов, чтобы Довициозо и думать не стал о подиумном финише. После такого мысль о выступлениях в EMX и даже MXGP — это верх слепого оптимизма. Впрочем, грунтовые гонки местного уровня не исключаются:

Это мечта, и она невозможна. Даже в чемпионате Италии трудно. Там 4 категории, так что если будет хорошо, я проведу несколько гонок, но в следующем году — хотя я всеми своими делами занимаюсь профессионально, — я буду больше времени проводить со своими друзьями и веселиться.

Дело не в том, чтобы пойти туда и выиграть титул. Я пойду туда с поддержкой, потому что мне повезло, у меня будет такой шанс. Но там совсем другая ментальность. Тренировки, манера тренировок — всё это будет профессионально, потому что мне так нравится, а не потому что так надо.

Кроме Довициозо, в MotoGP немало любителей мотокроссовых тренировок. Соцсети Маверика Виньялеса, Данило Петруччи, Джека Миллера, Фабио Квартараро, Поля Эспаргаро, Алекса Маркеса, Жоана Мира, Валентино Росси то и дело пестрят фотографиями верхом на кроссачах.

Однако только Довициозо и Марк Маркес любят грунт-байки настолько, что готовы выходить на старт соревнований. Дови избрал для разогрева открытие грунтового сезона Эмилии-Романьи, а Муравей, к примеру, в декабре 2016-го вместе с братом Алексом дебютировал в дисциплине эндуро на Enduro del Segre — финальном этапе чемпионата Каталонии по эндуро.