Довициозо присматривает «топовую команду и топовый байк» на 2022 год

Общение с прессой перед ГП Валенсии стало для Андреа Довициозо первой возможностью прокомментировать важное карьерное решение. Во вторник ездок Ducati Team заявил, что берет паузу на 2021 год, чтобы постараться вернуться в 2022-м.

На ГП Австрии его менеджер Симоне Баттистелла сообщил, что Довициозо не станет продолжать карьеру в Ducati после 8 совместных лет. Чересчур затянутые переговоры переполнили чашу терпения итальянца, выигравшего для Болоньи 14 гонок, но не получившего должного признания.

За следующие месяцы Баттистелла подыскал клиенту новые предложения на 2021-й. Yamaha и Honda предлагали Андреа работу тест-пилота, Aprilia зазывала его полновесным соглашением, так же возобновился контакт с КТМ (хотя австрийцы полностью укомплектованы и гонщиками, и испытателями).

Ни одно из них не заинтересовало 34-летнего ветерана MotoGP. Довициозо сосредоточится на «дружеском» мотокроссовом проекте, подробности которого еще не назвал.

Трижды вице-чемпион подчеркнул, что уходит в отпуск, а не заканчивает карьеру MotoGP. Довициозо связывает большие надежды с 2022 годом, желая вернуться в сильную команду с хорошим мотоциклом. Цель №1 в его жизни не меняется — он еще не готов отказаться от мечты стать чемпионом MotoGP.

В четверг Довициозо прокомментировал свежий анонс каналу Sky Sport.

Пропускаешь следующий год, или ждёшь, какая-нибудь дверь да откроется?

В данный момент мы решили взять выходной год, мы предпочли не подписываться на те предложения, что получили. Было несколько причин, почему до этого не дошло. Мне было очень приятно ощутить эту поддержку, но в итоге мы предпочли сохранить свободу. В следующем году я буду веселиться на мотокроссе со своими друзьями.

Мы работаем над разными проектами. Я очень счастлив, что важные спонсоры на моей стороне — они хотят продолжения со мной. Еще стараемся работать на 2022-й. Если будет возможность и обрисуются интересные ситуации, очень хорошо, иначе нет.

Если Aprilia придет с проектом, отвечающим твоим запросам, приценишься к этому варианту?

Мы уже поговорили с «Априлией». То, что она ждала приговора Ианноне — это не совсем так. Она шевелилась, как и все, стараясь понять [обстановку]. Мне это тоже было приятно, но в 2021-м я не доступен для гонок.

Восстановление Маркеса не даёт результатов, на которые надеялась Honda. Есть риск, Марк пропустит первую часть сезона. А ты в этом случае свободен…

Команда напрямую об этом не говорила, я не могу это комментировать. В любом случае, мы говорили с «Хондой». К соглашению мы не пришли, но с их стороны интерес был. Одна из причин, почему мы решили не подписываться на неё — чтобы свободно выбирать то, что нам хочется.

Не время говорить про 2021-й, но моторспорт такой и есть — новости идут постоянно, всё очень быстро.

Традиционное четверговое общение с журналистами через видеосвязь стало еще одним источником комментариев Довициозо.

Про годовое замораживание активности в MotoGP:

У меня не было шанса участвовать в гонках в следующем году, это ясно. Практически все производители подписали своих гонщиков перед началом сезона. То есть оказаться в такой ситуации в конце сезона — это нормально.

Так что теперь я рассмотрю 2022 год, если у меня будет шанс по-настоящему побороться за чемпионство. Потому что это моя цель — быть там в 2022 году, если есть шанс оказаться в топ-команде на топовом байке.

Я знаю, это сложно, если не участвуешь в гонках в течение года. Но, в конце концов, я оказался вот в таком положении.

В следующем году я не буду участвовать в MotoGP, но я обязательно продолжу тренироваться и делать все, чтобы быть в хорошей форме и получать удовольствие от спорта и мотоцикла. Так что я не в том положении, когда со мной всё.

О переговорах с Honda:

С Honda мы обсуждали еще месяц назад. У каждого предложения была своя причина, почему этого не произошло. Но в любом случае я действительно счастлив чувствовать поддержку, и что все пытались взять меня на борт тест-пилотом.

Но, в конце концов, быть гонщиком-испытателем, не имея возможность гонять в 2022-м… Для меня это было слишком важно. Вот почему мы решили не подписывать контракт и остаться свободными.

О предложении Aprilia, которое было таким же неинтересным, как у Ducati:

Я думаю, Aprilia делает действительно хорошую работу, потому что у них не такой большой бюджет, как у Honda, Yamaha или Ducati. Но уровень MotoGP настолько высок, и это очень-очень сложно.

Я уже пережил эту ситуацию с Ducati в начале наших отношений. MotoGP — это непросто. Только когда находишься тут внутри, можешь понять все эти детали и насколько это сложно.

То есть они делают действительно отличную работу, но в данный момент не это мне нужно. По этой причине я и принял это решение.


Дилерский центр АГАТ на Комсомольском, доступный по сайту agat-skoda.ru, входит в крупный автомобильный холдинг, существующий с 1991 года. Компания предоставляет полный комплекс услуг по приобретению и техническому обслуживанию автомобилей, обеспечению оригинальными запчастями и установке дополнительного оборудования.