Крачлоу: Я иду в тест-пилоты не для того, чтобы вернуться через год

Кэл Крачлоу еще с начала сезона связывал следующий эпизод гранприйной карьеры с Aprilia, а в последний момент поменял решение. В пятницу на ГП Валенсии Yamaha объявила 35-летнего англичанина своим тест-пилотом на 2021 год, он заменит Хорхе Лоренсо.

Aprilia нужно подыскать кого-то другого на освободившееся место Андреа Ианноне, чью карьеру 10 ноября убила 4-летняя дисквалификация. Зато Yamaha и Крачлоу уверены, что в друг друге не ошиблись. Кэл «любит работать и говорит что думает», прокомментировал его фигуру Лин Джарвис.

Крачлоу нужно провести 2 последние гонки с LCR Honda, и дождаться февраля, когда можно приступить к обязанностям тестера Yamaha M1. На этом он завершает 10-летний забег в MotoGP. Жена Люси и дочь Уиллоу так обрадовались этой новости, что отец семейства еще больше укрепился в правильности поступка, рассказал он журналистам в пятницу:

Очевидно, я обсудил это со своей семьей, обсудил с Люси, когда всё это возникло. И мне захотелось этим заняться, и она знала, что я хочу этим заняться. Я не мог дальше следовать тем путем, которым следовал.

Сегодня мы рассказали Уиллоу, что папочка не будет участвовать в гонках в следующем году. Честно говоря — и я говорю это не за тем, чтобы что-нибудь состряпать, — она сидела в машине сзади, и мы сказали, я не собираюсь участвовать в гонках в следующем году. Она сказала: «Значит, ты чаще будешь дома?». Я сказал «Ага», и она заплакала от счастья.

То есть вот в чём разница, и я знаю, что принял правильное решение для себя, своей семьи и своего будущего.

Трудно уходить из спорта, но я все еще могу чем-то заниматься. Проводить время с Люси и Уиллоу — вот что у нас не получалось, особенно в этом году. Увидев такую ​​реакцию Уиллоу, я понял, что принял правильное решение. В любом случае, я и так это знал, но было приятно получить подтверждение и от моей дочери тоже.

Новые обязательства кроме тестов подразумевают возможность гонять по шальной карте (если Yamaha сочтёт это необходимым) и заменять приболевших и покалеченных пилотов М1.

Крачлоу согласен на всё это, однако не более того. В отличие от Андреа Довициозо, который взял годовой отпуск и собирается вернуться в чемпионат в 2022 году, англичанин собирается закончить гоночную карьеру. Победитель 3 гонок в 2 заездах от прощального 168 выступления MotoGP, соревнований и разлук с семьей с него достаточно:

Ну, есть еще много возможностей гонять в MotoGP, даже если ты гонщик-испытатель. Как я уже сказал, им нужен был человек, который в первую очередь хотел бы стать гонщиком-испытателем, и я взял на себя эти обязанности.

Я взял обязанность хорошо работать, и посмотрим, что из этого получится. Но взять год без гонок в MotoGP, а потом вернуться — очень сложно, вот что могу вам сказать. Я знаю, Марк [Маркес] так сделал, но он в подходящем для этого возрасте, ему не нужно беспокоиться о своей скорости, он не умышленно взял год отдыха.

То есть я считаю, это не тот проект, чтобы мне брать год отдыха, а после этого вернуться в гонки. Такого намерения у меня совсем нет. Я намерен стать гонщиком-испытателем в Yamaha и выполнять там свою работу как можно лучше.

Yamaha стала первым производителем, который приютил Крачлоу в MotoGP. После 3 сезонов со спутником Tech 3 (2011 — 2013) британец был частью Ducati (2014), сейчас он заканчивает 6-летний отрезок LCR Honda. Спустя 7 лет на стороне Кэл возвращается на М1 с опытом езды на 2 конкурирующих байках. Yamaha понравилось, какой у #35 большой послужной список и прямая манера общения:

У меня есть опыт езды на «Ямахе», «Хонде», и «Дукати». Я могу оценить новшество за 3 круга, а другим нужен день. Вы видели, я так делал в Honda.

Но я не то что бы приду в Yamaha и возьму да расскажу, что они делают верно или неверно. Нет смысла думать лишь об одном тесте в Малайзии — нужна постоянная взаимосвязь с производителем, с шеф-механиками и пилотами. Вот здесь мои новые обязательства хорошо послужат.