Джарвис: Довициозо устал, Крачлоу — работяга, Yamaha не нужна революция

Перед завершением сезона Yamaha провела перестановку в гранприйной программе с прицелом на 2021-й: Кэл Крачлоу заменит Хорхе Лоренсо на работе тест-пилота М1. Для японского производителя эта новость должна затмить поднадоевшую историю со спортивным штрафом FIM, которая звенела весь прошлый ГП Европы.

В пятницу управляющий директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис осветил этот и другие вопросы в беседе на Sky Sport.

Крачлоу появился на горизонте команды в последний момент, ведь еще неделю назад Yamaha пыталась заполучить на тест-пилотскую работу Андреа Довициозо. Гонщик Ducati Team всё-таки отказался, решив сделать 2021-й выходным годом. Зато Крачлоу после 10 сезонов MotoGP искал именно это — менее напряженную, но всё же полезную должность внутри чемпионата.

В будущем году Yamaha постарается не допустить того недоразумения, которое постигло тест-программу Лоренсо: 4 дня работы за весь год — это слишком мало даже для мира, замороженного коронавирусом. Джарвис пообещал Крачлоу настоящую загруженность официальными и частными тестами, начиная с февральского на Сепанге.

О сделке с Крачлоу:

Крачлоу подписался на 2021-й, но я жду продолжения и в последующие сезоны. Мы подумали, тест-команду надо бы улучшить. В этом году было очень трудно. В начале Хорхе провел всего 2 тестовых дня на Сепанге, затем эти планы вышибло «ковидное» ЧП, к сожалению.

У нас не было возможности сделать с Лоренсо что-нибудь хорошее. Тест в Портимане был так себе. Слишком плохо для результатов, потому что могло быть гораздо лучше, ведь мы потеряли возможность попробовать так много вещей.

О том, почему «сорвался» Довициозо:

На счёт 2021-го мы разговаривали с Лоренсо — была такая мысль продолжать дальше, — и с Довициозо. Было бы интересно заполучить Андреа, но на неделе он объявил свой выбор на будущее, и мы его уважаем. Так мы начали переговоры с Крачлоу и тут же подписали договор.

Мы ему очень рады. Прежде всего, этот человек любит работать и говорит что думает. Может, иногда чересчур, но в этом вся суть — понимать, о чём думает тест-пилот.

Мы были очень честны к Довициозо, мы объяснили ему свои возможности, и одновременно он был с нами очень ясен. Как мы поняли, он переживает важный период своей жизни. После 2 тяжелых лет и тяжелого и трудного 2020-го он устал, по-моему, и ему надо уйти на перерыв.

Нужно ли Yamaha изобрести свой прототип заново:

В 2021-м нам не нужна культурная революция. Мы выиграли 6 гонок, мы хорошо работали, пусть даже вместе с этим наделали важных ошибок. Я больше не хочу говорить про клапаны, но мы с первой гонки затруднялись, особенно с двигателами — это динамике пилотов не помогало.

Проблема такая: на одних кольцах и гонках мы очень быстры, но когда нет зацепа, мы попадаем в беду. И раньше так бывало. С этой точки зрения мы пока не нашли верных решений.

Очевидно, в этом году мы опять изменили байк. У нас 2 разных: у 3 пилотов заводская версия, а у Морбиделли байк с другим двигателем. На эту новую модель надо уделить больше времени и прояснить, выше потенциал двигателя или нет.

Про Квартараро, чья пятница с 16 временем стала одним из худших дней в MotoGP:

У Квартараро сейчас пора разочарований, расстройств, после очень сильного начала, но это тоже часть жизни. Фабио нужно преодолеть эту пору. Я убежден, он сможет преодолеть эти трудности, особенно с видом на 2021-й. У него есть все способности, чтобы стать лучше.