Петруччи (10 место): Наверное, недостаток скорости связан с аэродинамикой

Выигранная дуэль с Кэлом Крачлоу на последнем круге ГП Теруэля дала Данило Петруччи возможность закончить 11 этап сезона на 10 месте, через 19,5 секунд после триумфа Франко Морбиделли.

Через день после 30 дня рождения ездок Ducati Team стартовал 19-м на последнем ряду решетки. В течение заезда он поднялся на 9 мест, в том числе за счёт падений Джека Миллера, Брэда Биндера, Такааки Накагами, Алекса Маркеса и технических сходов Алейша Эспаргаро и Франческо Баньяйя.

Как и на нескольких предыдущих гонках, в Арагоне-2 крупногабаритный Петруччи снова был самым медленным Ducati по максимальной скорости. В гонке его байк разгонялся до 344 км/ч против 350,6 у напарника Андреа Довициозо. Этот аспект сильно затруднял жизнь Петруксу на заднем прямике трека — к середине он то и дело выпадал из чужого воздушного мешка:

Байк был очень похож на вчерашний, с квалификации. Вообще-то мы хотели опробовать байк с прошлой недели, но никаких крупных изменений не вносили. В итоге мы оставили тот, который выбрали сейчас, и он был хорош.

Только у меня была та же проблема, что всегда — прямик. Дело не только в затруднённых обгонах, но и невозможности держаться за тем, кто передо мной. К счастью, связь на торможении была прекрасной, и это позволило мне агрессивно работать тормозами.

К тому же ты застрял в группе, пока искал ритм:

В начале я долго мучился с обгоном Брадля, мучился с его воздушным мешком, что бы не выпасть. Много мучился на 4, 5 и 6 передаче, и эта проблема была самой большой.

Я счастлив, как всё прошло, потому что не забывайте, я стартовал перед сейфти-каром, что так тебе. Надо брать то, что дают. Когда я ехал один, темп был неплох, я терял 0,2 секунды по сравнению с другими байками только между 4 и 6 передачей. Когда стартуешь позади и трудно обгонять, это не очень.

Еще ты догнал и прошел Довициозо. О чем думал в тот момент?

Конечно, когда я догнал Андреа, был очень осторожен, чтобы не исполнить блок-обгон, как например с Брадлем и Кэлом. Но дело в том, что в той фазе я был быстрее на поворотном входе, а на других участках трека много терял. Я с трудом прошел Андреа. Я просто хотел избежать любых ошибок, особенно с ним.

Как воспринимаешь дуплет в Валенсии после того, что тут пережил?

На счёт Валенсии хорошие предчувствия. Тут мы сильно мучились из-за тяги, но не именно тогда, как открываешь дроссель, а скорее в фазе максимального наклона. По-моему, это зависит от того, что асфальт сильно деградировал. В Валенсии он в хорошем состоянии, и я всегда с радостью туда еду.

Мы там будем использовать настройку, близкую к Барселоне — тогда связь была хороша. На счёт Валенсии я позитивен. Думаю, там смогу побиться за что-то хорошее.

Ты рассказал о проблеме максимальной скорости, но ведь раньше у тебя ничего подобного не было?

Да, раньше я часто был одним из быстрейших с этой точки зрения. Вероятно, аэродинамика сильно изменилась даже по сравнению с тем годом, и я был медленным несколько гонок подряд.

Вероятно, это еще зависит от того, что я крупнее, хотя и раньше так было. Наверное, раньше было меньше навесок [на обтекателе], и это мне помогало, не знаю…

Само собой, я сильно страдаю, потому что не могу защищаться в близких дуэлях. Надо поздно тормозить, многим рисковать. Даже сегодня я шел на риск, чтобы защищаться. Я стартовал издалека, но нашел ритм и медленно, по чуть-чуть продвигался дальше.

Жаль, потому что на обгон некоторых пилотов уходило слишком много кругов — на этом я потерял несколько секунд.

Ты всегда много тренировался мотокроссом. Как по-твоему, раз Маркес еще не вернулся в седло — это знак, что с восстановлением что-то не то?

Мотокросс — рисковый спорт, он так нагружает тело, как никакой другой. Кроссмены редко заканчивают сезон без травм, они бывают даже просто из-за физической нагрузки. Я занимался мотокроссом с 9 до 16 лет, и у меня до сих пор травмы с тех лет, проблемы со спиной, с позвоночником.

По-моему, Марк пока не пришел в форму. Я с ним разговаривал с Барселоне [перед ГП Каталонии], и он хотел вернуться к 2 гонкам в Арагоне. У нас не было возможности особо в это углубляться, я просто пожелал ему скорейшего выздоровления. Он мне сказал, что хотел вернуться в этом году, но что было потом, мне неизвестно.

Как думаешь, Довициозо будет трудно вернуться в игру?

Всё может измениться, к тому же в Валенсии всегда высокая вероятность дождя. Вы же видели, что случилось в Ле-Мане — несколько капель дождя, и всё меняется.

И потом, там будет холодно, будет новый асфальт, да и Джек был на подиуме в том году. Хотя это мало что значит, потому что в Арагоне-2019 на подиуме было 2 «Дукати», а в этом году мы вдалеке. По-моему, по сравнению с другими годами условия сильно изменились.

В гонках Мир всё время рядом, и наверное, Квартараро тут чего-то не хватало.