Зарко: Мы с Полем не согласны по Брно, но хотя бы поговорили

Бывшие напарники по Red Bull KTM приехали на ГП Австрии с большой мотивацией, добытой разными путями. Жоанн Зарко на прошлой неделе в Чехии выиграл для Avintia Racing первую поул-позицию и первый подиум (3 место), Поль Эспаргаро остался в гравии 1 поворота после контакта с ним.

Француз собирается продублировать успех новым призом на Ред Булл Ринге, а до сих пор разозлённый испанец приехал «за отмщением». В минувшей гонке его коллега-дебютант Брэд Биндер с 3 попытки принёс первую победу КТМ. Несмотря на усилия и страдания 3,5 лет по доводке RC16, Поличчио так и не стал победителем №1.

В пятницу Эспаргаро закрыл лидером сухую СП-1, и воздержался от выезда на трек во время частично мокрой СП-2. Зарко же проверил себя во всех условиях. Он поставил 6 время утром (1:24.655, + 0,462) и 5-е днем (1:27.625, + 1,150).

ГП Чехии у пилота Avintia задался с самого начала, то же самое можно сказать про Австрию. Хотя на видео-конференции под конец дня журналисты, разумеется, припомнили инцидент с Эспаргаро. Каждый гонщик остался при своём мнении:

Я встретил его в четверг на стоянке. Я вышел из машины — поговорить лицом к лицу и сказать, я сожалею о произошедшем. Ему же не хотелось говорить, что сожалеет. Я сказал, я подошел не извиняться, а сказать, что сожалею о ситуации. Я точно не собирался устраивать кому-то инцидент. По-моему, вполне очевидно, что я не нарочно.

Он думал, я сделал это специально, потому что знал, что не смогу проехать, и постарался его вытолкнуть. Я сказал: «Не, Поль, по-моему, ты широко уехал, я постарался въехать [в зазор], и логично, что там было место».

По его мнению, места не было, потому что раз было касание, значит, места не было. Потому что иначе касания бы не было. Всё равно, мы поговорили лицом к лицу и не согласились. Хотя бы это сделали.

Об опыте езды на Yamaha, KTM и Ducati по Ред Булл Рингу:

Разница? Само собой, в мощности [улыбается]. Но не только в чистой мощности, а в поведении байка. В 2019-м «Хонда» далеко шагнула по двигателю, это было видно по многим гонкам Марка.

Однако здесь вроде как преимущество у Довициозо. Похоже, в этом году у «Дукати» опять маленькое преимущество в отдаче мощности. КТМ тоже очень быстры, и без сомнения, их двигатель сделал несколько шагов вперёд.

Теперь Honda, KTM и Ducati на одном уровне, они очень быстрые. «Ямаха» и «Сузуки» немного страдают из-за своих рядников, но настоящая причина такой силы Ducati здесь в том, что почти везде у нас полностью открыт дроссель.

О сравнении своего пилотажа с Довициозо, который в свою очередь изучает пилотаж Зарко:

Мне еще многое нужно узнать об этом байке. В Брно всё шло хорошо, в пятницу тоже. После поул-позиции в субботу казалось, всё идеально, но на деле я еще многого не знаю о «Дукати».

Просто посмотрите, что тут делает Довициозо. Как только он ощутил легкость на байке, стал очень быстрым. Я много общаюсь, чтобы понимать и учиться.

Да, можно стараться просматривать данные и делать всё точно так же. Всё-таки, даже положение в седле имеет значение, а такое через данные не проконтролируешь. Вероятно, в Брно мне помогало то, как я двигался в седле, потому что та гонка была очень жестока к шинам.