Морбиделли дошел до 5 двигателя, аки Виньялес

После ГП Чехии портал GPOne опубликовал выдержку из таблицы используемых двигателей. Пускай она доступна только для внутреннего пользования союзам IRTA (команды) и MSMA (заводы), с охраной подобных данных в MotoGP видимо не важно — они всплывают в гоночных СМИ относительно регулярно.

Картинка иллюстрирует плачевное положение Yamaha с точки зрения Франко Морбиделли. На июльских гонках в Хересе «камертоны» запомнились подозрительно частыми поломками: у Маверика Виньялеса двигатель издавал подозрительный шум на СП-3 Хереса-1, Валентино Росси выбыл из гонки Херес-1 (потерял 10 место), у Морбиделли то же самое случилось в Хересе-2 (потерял 4-е). У обоих итальянцев электроника сама вырубала мотор ради его сохранения.

Трио проблемных агрегатов отправилось на экспертизу в Японию, и похоже, назад они не вернутся. В случае с Франки так точно: его двигатель №4 в Чехии уже был помечен как «списан из линейки». Как только это происходит, технический регламент без уважительных причин (из соображений надёжности/безопасности) не разрешает заменять агрегат на новый.

У Виньялеса и Росси положение аналогичное — до конца сезона им придётся обходится 4 агрегатами, как Морбиделли. Пару недель назад GPOne выкладывал эти же таблицы. Тогда у Доктора был вычеркнут мотор №1 (отработал 7 трековых сессий), у Мака — мотор №2 (отработал всего 3).

Будь это не Yamaha, а «скидочные» марки Aprilia и КТМ, инженерам дышалось бы проще — на 2020-й им положено по 7 агрегатов на каждого ездока. В данном же случае трио пилотов М1 на шаг ближе к штрафам за использование моторов сверх нормы.

Как видно из таблицы, бригада #21 использует на каждом уик-энде по 2 мотора, как и остальная Yamaha. Если в Хересе-2 команда Виньялеса уже распечатала 5-й омологированный мотор, то в Брно то же самое сделали у Морбиделли. С ним он откатал СП-4 и К-2, а заезд провёл на моторе №3 — тот был впервые задействован на СП-1 Хереса. 2 место стало для Франки дебютным призом MotoGP.

Любопытно, что один Фабио Квартараро от подобного не страдает. Все его моторы по-прежнему работают. В том числе поэтому француз ведёт в зачёте после 7 места в Брно.

Перед чешским уик-эндом директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис говорил, что дефект в двигателях «вроде бы найден», а чуть позже это подтвердил управкомандой Массимо Мерегалли. Он опроверг слухи, что все 3 поломки были вызваны почти 40-градусной жарой в Испании:

Не в жаре была причина. Это первое, о чём я спросил, и мне сказали «нет». Температуры масла и воды были высокими, но под контролем.

Однако Yamaha медлит с главной заковыкой этой истории — получением разрешения союза MSMA на модификацию остальных моторов. Если поломки продолжатся, благополучный сезон «камертонов» наверняка врежется в стену. В Чехии двигатели отработали без нареканий.

Между Yamaha и первым титулом с 2015 года стоят не только оставшиеся 11 гонок. Речь идёт и о Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki и КТМ — всех тех производителях, которые должны единогласно одобрить любую модификацию опечатанных спецпломбами агрегатов.

Если дефект связан с деталью где-то глубоко внутри, возникает дилемма — «раздевать» мотор догола перед соперниками, выдав что-нибудь секретное, или попробовать дотянуть до конца с тем, что есть?