Чиабатти: «Маркоподобный» Баньяйя преподал Довициозо урок вождения

 

Сильное выступление Франческо Баньяйя на ГП Андалусии — урок всем пилотам Ducati, особенно вице-чемпиону Андреа Довициозо, заявил Паоло Чиабатти в интервью Speedweek перед чешским Гран-При.

34-летний Довициозо был счастлив, когда добыл в Хересе-1 приз за 3 место — так на старте сезона он впервые за 13 лет в MotoGP попал на подиум андалусского кольца. Но через неделю звездой Ducati стал прошлогодний новичок Франческо Баньяйя. Технический сход оставил пилота Pramac Racing без 2 места позади Фабио Квартараро — триумфатора обеих июльских гонок. Но дым из #63 Desmosedici не затмил главного — у Пекко был самый прогрессивный стиль езды во всей Ducati.

«Пекко показал наш настоящий потенциал. На то есть причина, и если я поеду так же хорошо, всё изменится. Пекко скользит байком не так, как я. Это будет стартовая точка», объяснял Довициозо своё 6 место в Хересе-2. Старт с 14-й позиции был важным, но не единственным фактором уступки скорости 23-летнему туринцу. Чтобы не промахиваться мимо апексов, лидер Ducati смягчал вход в повороты. Это был вынужденный отказ от одной из сильнейших черт мотоцикла.

В Хересе-2 Баньяйя убрал главный барьер Ducati — нежелание поворачивать. Ему удавалось срывать заднее колесо в контролируемый занос на торможении и переносить в поворот много скорости. Пекко силой забрасывал свой Desmosedici в виражи, но так, чтобы это чересчур не выматывало на 36-градусной жаре. Чиабатти сравнил эту технику с Марком Маркесом из Honda — другим пилотом, который умеет бороться с недостаточной поворачиваемостью.

Для такого стиля езды настройки электронного торможения двигателем должны быть идеальны. Чтобы пилот доверял мотоциклу, скольжения заднего колеса должны полностью прогнозироваться. Из-за паразитного крутящего момента, который стремится прихватить заднее колесо при сбросе передач и опасно дёрнуть байк, добиться такого тяжело.

Как бы ни было, Довициозо должен перенять такую же технику. От того, насколько успешно в Брно он научится «обманывать» новую хваткую заднюю шину Michelin, будет зависеть и результат ГП Чехии, и результат долгих, утомительных переговоров с Ducati о новой сделке. Если Баньяйя опередит Довициозо в Чехии или на следующих этапах в Австрии, скорее всего, по окончании 2020-го союз Дови и Ducati развалится.

Августовские гонки не должны стать большой помехой Андреа. И Брно, и Ред Булл Ринг — трассы, где он побеждал.

На втором уик-энде проблемы заводской команды, видимо, были связаны с моторным тормозом? На первом уик-энде с той областью ничего такого не было. Почему?

Да, правильно. Электронные настройки моторного тормоза усложнили жизнь пилотам заводской команды на ГП Андалусии. И наоборот, 2 пилота Pramac Ducati произвели очень сильное впечатление. Баньяйя реально впечатлил на второй гонке в Хересе.

Он заслуживал второе место, он был быстрее всех — вероятно, кроме Квартараро. Но не забывайте, Пекко был на втором месте гонки не из-за ошибок его конкурентов, а потому что сумел сам взять ту позицию. Пока вёл мотоцикл почти как Маркес водит «Хонду». Вот почему байк у него очень сильно поворачивал.

Это хорошо, потому что дало другим пилотам понять, как вывести «Дукати» на передовую в Хересе — особенно Довициозо. Урок Хереса: с правильным стилем езды Desmosedici в Хересе можно заставить поворачивать, хотя это не лучшее кольцо для «Дукати». Мы всегда учимся на определённых уроках.

И хорошо, когда у 4 пилотов одинаковое оборудование — в этом году так впервые, — потому что так можно сравнивать результаты и ездовые стили, и набирать полезную обратную связь. В Хересе Пекко Баньяйя нас по-настоящему впечатлил.