Чиабатти: Если Довициозо будет хорош в гонках, это упростит переговоры

Баньяйя, Довициозо

Два главных итальянца современного MotoGP — Андреа Довициозо и Валентино Росси, — приближаются к ГП Чехии без новых контрактов. Ducati и Yamaha присматриваются к результатам первых этапов «коронавирусного» сезона. Объявление о новом договоре Росси, вероятно, приурочат к его домашнему ГП Сан-Марино. На счёт Довициозо никакой ясности нет.

«Когда доходит до зарплаты и ожиданий, участвующие стороны очень далеки друг от друга«, сказал спордиректор Ducati Corse Паоло Чиабатти порталу Speedweek. Завод и гонщик стоят на разных позициях много месяцев, на этом «фронте» нет ни наступления, ни отступления. После гонки в Брно разговор сторон должен выйти на финишную прямую, после визита на Ред Булл Ринг можно ждать новостей.

В преддверии 2021-го Дови желает денежного и человеческого признания своих 3 вице-чемпионств и 13 побед на Ducati, но офис в Болонье всё время указывает, что крах продаж мотоциклов еле-еле позволил возместить даже первоначальное урезание текущего соглашения на 2020-й.

Вероятно, денежная проблема в этом споре даже не является первичной. Сердечных отношений — вот чего не хватает между Андреа и директором Ducati Corse Луиджи Даллинья. Если бы кроме рабочих отношений у них были товарищеские, не исключено, Довициозо согласился бы поступиться требованиями, как делал это все предыдущие разы с Ducati. Но их нет.

Зачёт начавшегося сезона подтверждает за 34-летним итальянцем статус лидера команды. С обоих июльских гонок в Хересе он увёз 26 очков — это на 24 меньше Фабио Квартараро и на 14 меньше Маверика Виньялеса, дуэта Yamaha. Самый грозный конкурент Довициозо уже выбыл — травмированный 2,5 недели назад Марк Маркес пропустит ГП Чехии, и по слухам, оба этапа на Ред Булл Ринге.

Хорошие августовские выступления развеселят Дови, уверен Чиабатти — это поможет Ducati «подловить» его и уговорить согласиться на то, что дают. В противном случае компания может склониться в пользу Франческо Баньяйя. На ГП Андалусии пилот Pramac почти выиграл 2 место — первый подиум MotoGP, — пока его Desmosedici GP 20 не задымился и не замер у обочины. Но этого было достаточно — в Хересе молодой Пекко смотрелся намного выгоднее Дови, ставшего 6-м.

Спортивного шефа Pramac Франческо Гвидотти поставили в известность: заводская команда может забрать себе и Баньяйя вдобавок к Джеку Миллеру. С австралийцем контракт на 2021-й подписали до перезапуска MotoGP.

Паоло, весной вы говорили, было бы неплохо подписать новый договор с Довициозо и дойти до 10 лет в Ducati, но сейчас называются всё больше и больше других имён. Даже Баньяйя сможет стать напарником Миллера в заводской команде?

Пока что мы решили, что заключим с Пекко новую сделку, чтобы он остался в «Дукати». Есть 2 варианта — Pramac или заводская команда.

Так как байки 2020-го не изменятся, они и в 2021-м будут использованы. Мы хотим, чтобы Пекко Баньяйя остался с нами. В какой команде, решим потом. Еще это будет зависеть от обсуждений с Дови — мы их проведём между Брно и Австрией.

Могут ли в Ducati представить, как не приходят к соглашению с Довициозо, который так много для вас сделал?

Это возможно, к сожалению. Когда доходит до зарплаты и ожиданий, участвующие стороны очень далеки друг от друга. Думаю, обе стороны могут пойти на поблажки, компромиссы. В конце концов, надо всегда находить приемлемый компромисс. Наша цель — прийти к соглашению с Дови ради продолжения.

С другой стороны, при последних сведениях о травме Маркеса у нас очень хорошая возможность выиграть титул, чего мы раньше не делали. За последние 3 года только Маркес был лучше Дови по чемпионату. Теперь Маркес будет отсутствовать с Брно, и вероятно, еще несколько гонок. А когда он вернётся, точно будет не в лучшей форме.

К сожалению, надо сказать, нам надо извлечь преимущество из этого положения. С Брно надо стараться побеждать. Это единственный способ выиграть чемпионат, это наша конечная цель.

У Ducati в кармане нет другого такого сильного пилота, как Довициозо, потому что Лоренсо, например, 2 года ничего не выигрывал. То же относится к Зарко, а Баньяйя еще не достиг подиума MotoGP. Может ли Ducati позволить себе в 2021-м отказ от лидера Довициозо?

Нет-нет. Прежде всего хочу подчеркнуть: мы не планируем заменять Андреа. Но несколько недель назад мы с ним обговорили новое соглашение на сезон 2020. Тот договор одобрен, его подписали.

Потом мы решили подождать первые 4-5 гонок 2020-го, чтобы оказаться в лучшем положении касаемо решения по будущему. Это для обеих сторон хорошо.

Если Андреа осознает, что в этом году может побиться за чемпионат — это наша цель, — тогда это облегчит принятие решения обеим сторонам. Было ощущение, если определиться до начала сезона, это не лучшее решение ни для него, ни для нас.

Так что подождём и посмотрим. Мы сейчас подходим к 3 трекам, где у нас есть шансы на победу. Такая цель тоже должна стоять. И если мы с Дови будем хороши, переговоры после середины августа упростятся, потому что у нас будет получше настроение, чтобы определяться с будущим.