Эспелета: Новый старт Супербайка стал возможен благодаря «буксиру» MotoGP

View this post on Instagram

Scott Redding (Ducati) logra su segundo triunfo del fin de semana al vencer la Carrera 2 del #worldsbk. Su compañero Chaz Davies y el turco de Yamaha Toprak Razgatlioglu le acompañaron en el pódium por este orden. WorldSBK Carrera 2: 1.-Scott Redding (Ducati) 2.-C.Davies (Ducati) 3.-T.Razgatlioglu (Yamaha) 4.-M.Rinaldi (Ducati) 5.-A.Lowes (Kawasaki) 6.-J.Rea (Kawasaki) 7.-M.Van Der Mark (Yamaha) 8.-A.Bautista (Honda) 9.-M.Melandri (Ducati) 10.-G.Gerloff (Yamaha)….13.-X.Fores (Kawasaki) #worldsbk #espworldsbk #cps #canonespana #alvaroriverophoto #circuitodejerezangelnieto

A post shared by Circuito de Jerez Ángel Nieto (@circuito_de_jerez) on

Оба чемпионата Dorna Sports вернулись в колею и продолжили оттуда, где их прервал коронавирус. Для MotoGP 2020 год заново начался 19 июля на Jerez Angel Nieto, это же кольцо 1-2 августа приняло возобновление WSBK. Чемпионат прототипов бездействовал почти 4,5 месяца, чемпионат серийников — все 5.

Коронавирусная буря выкинула из расписания MotoGP почти все неевропейские этапы, кроме ГП Катара в Мото2/Мото3 (команды младших категорий остались на Лосаиле после предсезонных тестов, тогда как итальянский персонал MotoGP не смог вернуться в Катар из-за внезапного карантина). К 13/14 оставшимся событиям Dorna готовится добавить еще одно в ноябре. Похоже, это будет возрождённый ГП Португалии.

Что до WSBK, календарь младшего брата MotoGP остаётся менее ясным. Вместе с открывающим мартовским этапом в Австралии в нём 9 событий (27 заездов): Филлип-Айленд, Херес, Портиман, Арагон (дважды), Барселона-Каталунья, Маньи-Кур, Сан-Хуан Вилликум и Мизано.

Два последних до сих пор пребывают в статусе «ожидает подтверждения». Аргентинский этап явно не сможет пройти при закрытых дверях, ведь так организатору не хватит денег для оплаты Dorna переброски техники через Атлантику. Проведение итальянского в Мизано может состоятьсяи так, но лишь с поддержкой местных властей Эмилии-Романьи, как в MotoGP.

В любом случае, самое тяжелое позади — оба чемпионата ожили и движутся согласно урезанным, но всё же не крохотным календарям. Шеф Dorna Кармело Эспелета надеется, строгие санитарные меры внутри обоих паддоков позволят не волноваться о новой волне коронавируса в Европе (особенно в Испании).

В интервью moto.it испанец подчеркнул, что гонщикам, командам и производителям WSBK сильно повезло, что их серия принадлежит тому же организатору. Разговаривать с треками, организаторами и спортивными чиновниками на счёт WSBK было намного проще.

Можно ли считать окончательным супербайковский календарь-2020?

Мы работаем над добавкой еще одного этапа, и если всё пойдёт хорошо, скоро о нём сообщим. Есть несколько возможностей так же вне Европы. Есть контракты, которых еще никто не убирал, так что мы должны уважать заключённые соглашения.

Касаемо Мизано, мы пока обсуждаем с владельцем кольца попытку организовать этап.

Работаете над организацией следующего года?

Да, работаем над календарями-2021 и для GP, и для SBK, рассматриваем разные сценарии относительно положения со здоровьем в Европе и мире. Мы сейчас вместе с автодромами и спонсорами стараемся взвесить вероятность продолжения за закрытыми дверьми, но очевидно надеемся, что положение улучшится, и что в будущем автодромы откроют двери публике.

Сейчас мы сумели возобновить чемпионаты, в основном это потому что смогли сохранить паддоки уединёнными от внешнего мира. Это позволило нам получить разрешение от разных правительств.

Что думаете о здравоохранном положении Каталонии и Арагона, где SBK вскоре будет гонять? Случаи нарастают.

Как я только что сказал, наша сила — в поддержании уединённости от внешнего мира. Это позволяет нам организовывать свои гонки даже в потенциально рисковых областях. Мы не уверены, что есть проблемы с проведением 2 этапов в Арагоне и там в Барселоне, но очевидно, следим за развитием положения.

Очевидно, надо уважать антивирусные правила, пространство, маски, и всё то, о чём просят различные правительства. Только уважая правила, у нас получится завершить сезон.

Спустя несколько лет после приобретения «Дорной» Супербайка вас радует проделанная работа и положение «разделённных» чемпионатов?

Нас очень радует то, что пока сделано. Наше решение чётко разнести ГП и Супербайк — один чемпионат для прототипов, а другой чемпионат для мотоциклов, предельно близких к стандартным, — себя оправдало.

Супербайк становится всё заметнее и заметнее, он растёт, но мне хотелось бы использовать эту возможность и сказать, что оживление чемпионата по Супербайку случилось из-за факта, что Dorna так же организует MotoGP. Лишь синергия между 2 чемпионатами позволила продолжить гонки в Супербайке. Ни будь он на «буксире» у ГП, не смог бы повторно стартовать.