ГП Аргентины, Таиланда, Малайзии в 2020-м не будет… Шанс для Португалии?

Как ранее обещал президент Dorna Sports Кармело Эспелета, 31 июля действительно стало поворотной датой в судьбе ГП Аргентины, Таиланда и Малайзии в рамках этого сезона MotoGP. Отложенные на неопределённый срок из-за коронавируса события Gran Premio Motul de la Republica Argentina, OR Thailand Grand Prix и Shell Malaysia Motorcycle Grand Prix отменены.

Далёкие заокеанские гонки требовали планировать всю логистику сильно заранее, практически за 5 месяцев до возможных дат в ноябре-декабре. Дело не только в аренде четвёрки грузовых «Боингов-747 Джамбо» для переброски почти 400 тонн оборудования MotoGP.

Организаторы гонок на Термас де Рио Ондо, Чанге-Бурираме и Сепанге не смогли предоставить Dorna главную гарантию — что к осени их страны откроют безкарантинный въезд-выезд и разрешат проводить мероприятия со зрителями. Коронавирус никуда не ушел, а «безбилетные» Гран-При за пределами Евросоюза чересчур дороги.

В пресс-релизе Dorna есть и хорошая новость: вместо 3 убранных этапов добавится один европейский. Таким образом, 13-этапный сезон MotoGP (14-этапный для Мото2/Мото3 с учётом мартовского ГП Катара) превратится в 14 (15)-этапный.

О таинственном Гран-При известна только дата — 20 — 22 ноября. Это финальная остановка MotoGP 2020 через неделю после ГП Валенсии. Впервые с 2002 года чемпионат не финиширует в Валенсии на Рикардо Тормо.

Дата Гонка
0 8 марта ГП Катара (только Мото2/Мото3)
15 июля — официальный тест (Херес)
1 19 июля ГП Испании (Херес)
2 26 июля ГП Андалусии (Херес)
2 августа — выходные
3 9 августа ГП Чешской Республики (Брно)
4 16 августа ГП Австрии (Ред Булл Ринг)
5 23 августа ГП Штирии  (Ред Булл Ринг)
30 августа, 6 сентября — выходные
6 13 сентября ГП Сан-Марино (Мизано)
7 20 сентября ГП Эмилии-Романьи (Мизано)
8 27 сентября ГП Каталонии (Барселона-Каталунья)
4 октября — выходные
9 11 октября ГП Франции (Ле-Ман)
10 18 октября ГП Арагона (Арагон)
11 25 октября ГП Теруэля (Арагон)
1 ноября — выходные
12 8 ноября ГП Европы (Рикардо Тормо)
13 15 ноября ГП Валенсии (Рикардо Тормо)
14 22 ноября ГП Португалии?

Учитывая, что сезон премьер-класса Гран-При начался 19 июля с ГП Испании в Хересе, заедет на Автомотодром Брно, Ред Булл Ринг, Мизано, Арагон, Барселону-Каталунью, Ле-Ман, Рикардо Тормо и финиширует на неназваном европейском треке, это первый случай с 1986-го, когда календарь на 100% состоит из европейских этапов. Правда, в том 12-этапном расписании присутствовал ГП Великобритании в Сильверстоуне, тогда как сейчас все 14 гонок «континентальные».

Dorna назовёт последний Гран-При 10 августа. О каком речь? У портала Motorsport есть обоснованная догадка: Algarve International Circuit в Португалии (он же Альгарве, он же Портиман). Кольцо входит в расписание WSBK (7-9 августа, в одни выходные с ГП Чехии), и обладает обоими высшами допусками безопасности: недавно полученная лицензия FIA Grade A позволит Альгарве принимать Формулу-1, а FIM Grade A — MotoGP.

Кроме требуемой омологации FIM, португальский трек и без всякого коронавируса официально являлся резервом для MotoGP. 20-этапный календарь-2020 до своего урезания был рекордным в 72-летней истории чемпионата, так что Португалия ждала своей очереди не ранее 2022-го.

Когда чемпионат лишился этапов в Муджелло, Заксенринге, Ассене, КюмиРинге, Сильверстоуне, Мотеги, Филлип-Айленде, Трассе Америк, Рио Ондо, Бурираме и Сепанге, Dorna и команды рады любой добавке. Еще одна гонка — еще одна возможность ТВ-каналам заполнить эфирные сетки, а командам — оправдать спонсорские вливания. Гонщикам это тоже пригодится, если в категориях будут идти битвы до последнего финала.

Дополнительный фактор в пользу ГП Португалии — национальность нынешнего президента FIM Хорхе Вьегаса. Португалец и был автором идеи, почему его страна должна быть в запасном списке MotoGP с прицелом на возвращение в 2022-м.

Неназваный этап будет единственным добавлением в резерве 22 ноября — 13 декабря, который оставлялся для отменённых заокеанских гонок. Эспелета обещал командам, что к католическому Рождеству 25 декабря все точно будут дома. Так он остудил пыл Вьегаса, который был не прочь вписывать гонки до января.

Так же Dorna объявила продление соглашения с ГП Таиланда на 2021 — 2026 годы. Тайский этап, «перехваченный» у мирового Супербайка, сходу прижился в MotoGP. Местная публика приняла гонку на ура: в 2018 и 2019 годах она была самой посещаемой в сезоне (сначала 222 535, затем 226 655 за 3 дня). Не исключено, без коронавируса ГП Таиланда «победил» бы и в 2020-м — последний год текущего 3-летнего контракта.

MotoGP впервые с 1999-го остаётся без Малайзии, с 2014-го без Аргентины, с 2018-го без Таиланда.

Хорхе Вьегас, президент FIM:

Хочется поблагодарить «Дорну», все команды, национальные федерации и местных организаторов за то, что позволили нам вернуться на треки. В этом деле мы каждый день приспосабливаемся, и у нас будет очень цельный и конкурентный мировой чемпионат FIM MotoGP 2020. Место 15-го Гран-При скоро объявим, и мы вернёмся сильными как никогда!

Кармело Эспелета, председатель Dorna:

С великой печалью объявляем отмену Гран-При Аргентины, Таиланда и Малайзии в этом сезоне — в календаре-2020 их будет очень сильно не хватать. Страсть фанатов, которые часто путешествуют по контитентам, чтобы вместе с нами наслаждаться MotoGP в Термас де Рио Ондо, Бурираме и Сепанге невероятна, что при этом создаёт неимоверную атмосферу приветствия спорта.

Однако, мы с восторгом добавляем в календарь-2020 Гран-При в Европе, и раскрываем наше новое соглашение, по которому Таиланд и Бурирам будут смотреть гонки MotoGP минимум до 2026-го. Мы очень сильно ждём возвращение в Таиланд, Аргентину и Малайзию в следующем году, и как всегда, хочу поблагодарить фанатов за их терпение и понимание.