Пернат: Марк осознанно вернулся в Херес, зная, что не сможет выступить

В традиционном обзоре этапа MotoGP для портала GPOne Карло Пернат особенно выделил фигуру Марка Маркеса. Покалеченный неделю назад в гонке ГП Испании чемпион MotoGP ненадолго объявился на треке во время ГП Андалусии, и быстро снялся — через 4 дня после операции на поломанной правой плечевой кости в руке было слишком мало сил. Однако одно это появление напугало всех соперников, уверен менеджер пилотов Гран-При.

Гонщик Repsol Honda был неудержим на открытии сезона 19 июля. Пускай он подрубил сам себя почти-низовкой в начале заезда, проездом по гравию и откатом на 16 позицию с 1-й, за 4 круга до конца он практически отобрал 2 место у Маверика Виньялеса. Возвращение прервалось большой верховкой и самой суровой травмой с 2011 года.

На минувшем уик-энде 27-летний Марк на треке ничем не отличился. СП-3, СП-4 и неполный круг на К-1 — это всё, что он выдержал. Гораздо важнее, уверен Пернат, какое это впечатление произвело на паддок. Неожиданное возвращение на трек (даже для его команды) через 4 дня после сложной операции по вживлению титановой пластины в кость было его «актом устрашения», рекламой своих превосходных физических и волевых качеств. «Настоящее» возвращение намечено на ГП Чехии 9 августа, и по мнению менеджера, так было изначально задумано.

Пока Фабио Квартараро выглядит единственным настоящим претендентом на титул 2020 года.  Маверик Виньялес дважды был 2-м на гонках в Хересе, и всё же француз нанёс ему душевный удар, заметил Пернат. Фабио ведёт в зачёте и чувствует себя хозяином положения, тогда как Виньялесу не только нечего ответить, но и нужно отбиваться от снова сильного Валентино Росси. Доктор спас 3 место в Хересе-2 — это его первый подиум с прошлого ГП Америк.

Приз Росси стал маленьким возмещением Италии за то, что поломки двигателей не дали финишировать Франческо Баньяйя и Франко Морбиделли. Пилот Ducati расстался со 2 местом за 6 кругов до клетчатого флага, пилот Yamaha встал у обочины за 9 кругов. Так он остался без 4 места. Для обоих это были лучшие позиции в карьере MotoGP.

Про возвращение Маркеса:

Во-первых, хочется поговорить о Маркесе. Я полностью поддерживаю то, что он сделал. Это было не только практично, это был прежде всего психологический манёвр. Он всем хотел показать: его даже танком не остановить. Он объявился, чтобы психологически подорвать всех остальных пилотов.

Он не мог гонять, очевидно не мог. Я убеждён, он уже знал, что не сможет гонять, и что он сделал так только по психологическим причинам, против соперников. Он провёл неимоверное возвращение, поэтому всех шокировало, что он был на треке через неделю после того происшествия.

Еще он был безусловным главным лицом всех телевизионных и журналистских аспектов уик-энда. Все сфокусировались на Маркесе, он добился своей цели. Мне любопытно посмотреть, что случится в Брно.

О 2 победах Квартараро над Виньялесом:

Мондиале точно не окончен. Когда Маркес вернётся, уверен, он будет делать сумасшедшие вещи. Любопытно посмотреть, когда с ним будет биться Квартараро, потому что к этому моменту ясно, что он — единственный анти-Маркес. Суть в том, что сегодня можно сказать и наоборот — что Маркес может стать анти-Квартараро. У Фабио 50 очков, и все заслуженные.

Столкновение Квартараро и Виньялеса — это почти как давняя драка Росси и Бьяджи. Мне кажется, Фабио ближе к Валентино, тогда как Маверик — к Максу, но дело не в том, как они ездят, а скорее в их ментальном подходе. Один — счастливый экстраверт, а другой — интроверт и склонен к ошибкам.

Посмотрим, как пойдёт. Может, в этой семейной битве за чемпионат и Валентино что-нибудь скажет. 2 нуля Маркеса — тяжкое бремя, хотя он может вернуться, чтобы выиграть почти все гонки. Он не будет таким, как прежде, конечно, но если преуспеет, совершит еще один подвиг.

О других главных лицах ГП Андалусии:

Что до остальных, мне придётся использовать одно слово, и это «неловко». По-моему, этот термин можно разделить и использовать разными способами.

Мне «неловко» за 3 место Валентино Росси, но очевидно, в положительном смысле. Кто вообще ожидал его на подиуме после катастрофы 1 гонки? За успех Квартараро тоже было «неловко», он был в обычных 5-6 секундах впереди всех. Он гнал один. Если б он надел комбез Маркеса, было бы похоже.

За Виньялеса тоже «неловко», но в другом смысле. Он всегда начинает как лидер команды, нацеливается победить, доминировать, а потом что-то всегда идёт не так. Он дважды пострадал от поражения Квартараро. Крупные поражения даже. По-моему, неловко.

Тем же словом можно описать отказы двигателей. Который у Баньяйя, гарантировал ему подиум, и это было бы чудесно. Но сломанные двигатели «Ямахи», которые уже разбирают, и «неловки», и опасны. У них проблемы, мне кажется, это ясно.

Если взять и посмотреть гонку, «Дукати» в 1-й гонке меня впечатлила, а во 2-й немного разочаровала. За Довициозо было особенно «неловко». Иначе эту тактику не опишешь. Практики, гонка… Он сам на себя не был похож.

О сходах Баньяйя и Морбиделли — двух молодых итальянцев, которых поломки оставили без возможного подиума:

Очевидно, есть что хорошего сказать про Баньяйя и Морбиделли, как и про Валентино, о ком я уже говорил. Не хочу называть Баньяйя героем — может, это преувеличение, — но он точно был действующим лицом. Более действующим, чем Валентино, но я это не в отрицательном смысле против Валентино — тот полностью заслуживает, чтобы перед ним сняли шляпы, и я его бесконечно уважаю. Но Пекко был 2-м в чудесной гонке, с чудесными обгонами.

Несомненно, он был дейстсвующим лицом, но у него сломался двигатель. Не по его вине. Приезд 2-м помог бы ему дальше скакнуть по качеству, хотя по-моему, он в любом случае скакнул. Это 2 место стало бы его вишенкой на торте, но всё впереди.

Морбиделли тоже здорово провёл гонку. Ему еще чуть-чуть не хватает, чтобы быть на подиуме, но совсем ничего. Таковы позитивные заметки.

О составе Repsol Honda — Марке Маркесе и брате-дебютанте Алексе:

Все знают, что такое «Хонда». У неё сумасбродная, странная политика. Я бы сказал, непрофессиональная. Нельзя, чтобы был единственный [сильный] пилот, пусть даже по имени Марк Маркес. Главная ошибка — не привели в HRC Крачлоу, поменяв его местами с Алексом. Так сделают в 2021-м, наложив заплатку, но в этому году заплатки будет накладывать Марк.

О всеитальянском подиуме Мото2 с Эния Бастианини, Лукой Марини и Марко Беццекки:

Хотелось бы так же пару слов про Мото2, про великолепную гонку Бастианини. Трёх итальянцев веками не было на подиуме. Эния, Беццекки и Марини показали, что обладают всеми нужными качествами для битвы за Мондиале, и может, с этой победой Бастианини расцветёт.

У нас хорошая группа молодых ребят, которые смогут высказаться в MotoGP. Итальянская «теплица» талантов сегодня совсем не плоха. Даже в Мото3 то же самое. Очень жаль Арболино, рад за Вьетти, и я бы сказал, на этих двух ребят тоже можно сделать ставку на будущее.