Петруччи (9 место): Июльская гонка в Хересе на 63-градусном асфальте — кошмар для всех

Когда Данило Петруччи проехал под клетчатым флагом на ГП Испании, он был в 19,6 секунды от победителя Фабио Квартараро, и в 13,6 секунды от соседа по Ducati Team Андреа Довициозо. Первую гонку 2020 года Петрукс закрыл на 9 месте как худший «дукатист».

Проводящий прощальный сезон в Ducati (следующая команда — Red Bull KTM Tech 3) пилот не мог сделать больше. Этап закончился так же тяжело, как начался. Злоключения Петруччи начались с большой аварии в среду на официальном тесте, где он заработал защемление шеи и боль в плечах.

На уик-энде 29-летний итальянец так и не решил проблему новой задней шины Michelin. Как ни старалась бригада #9 крутить настройки байка, пилот не мог подобрать ключ к новому стилю езды с обоими колёсами на траектории и без скольжений. На входах в повороты Данило терял слишком много времени.

Вдобавок, боли в шее и плечах так и не покинули его. Несмотря на лечение в «Клиника Мобиле» (обезболивающие, мази против воспаления, иглоукалывание), Петруччи был скован в седле с первого до последнего круга. Пусть гонщик Ducati начинал заезд 12-м и закончил 9-м, он был не в состоянии продвигаться по пелотону. Ему помогли сходы Марка Маркеса, Жоана Мира и Валентино Росси, ехавшие впереди.

Самый яркий эпизод гонки Петруксу устроил Маркес. Проводивший прорыв с 16 места чемпион MotoGP просвистел мимо итальянца на 9 круге в 4 повороте, всего 4 круга после того, как чуть не завалился там на бок. Увы, за 4 круга до флага пилот Honda потерпел аварию почти в том же месте, только поворотом ранее, когда неосторожно добавил газ и вылетел из седла.

Байк «укусил» Маркеса в условиях, которые можно назвать адскими. Всю неделю беспощадное солнце так сильно прогревало трек, что в гонке Петруччи заметил, как через микротрещины асфальта сочился гудрон. Это сделало его еще более скользким, вдобавок к слою резины Dunlop после заезда Мото2:

Марк проводил невозможное возвращение. Мне жаль, что он покалечился. Он обошел меня в повороте, в котором потом разбился, со скоростью вдвое выше моей. Гонять в Хересе в июле при 63 градусах асфальта — это кошмар для всех.

Мондиале может сильно измениться. Это первая настоящая травма Маркеса, и может нанести ему серьёзный удар. Всё равно, даже сегодня он задавал всю разницу, хотя трек как будто покрылся гудроном.

Думаю, те трое, кто сегодня на подиуме [Квартараро, Виньялес, Довициозо], могут получить большое преимущество.

Данило, на этом уик-энде много аварий, и прежде всего травм. Что думаешь об этом?

Я был единственным пилотом, который жестко разбился на этом уик-энде и всё равно провёл гонку. Я в критическом состоянии, потому что у меня по-моему аллергия на успокоительные и противовоспалительные препараты, которые принимаю. У меня обезвоживание. В среду на вид всё было плохо, потому что я думал, что сломал шею, но всё равно сжал зубы.

Ты будешь как-то лечить шею, решать проблемы с обезвоживанием в ближайшие дни?

Да, сделаю несколько проверок и посмотрю, в чём проблема. Вдобавок к шее и плечу, что здорово ослабляло меня на уик-энде, у меня еще трудности с кишечником. Цель — как следует поправиться к следующей пятнице.

О твоей сегодняшней гонке. В таких условиях финиш в топ-10 всё-таки удовлетворителен?

Сегодня я не доверял байку, и поначалу затруднялся. Я попал в топ-10, потому что Марк и Мир разбились, а Валентино остановился. Я закончил в 13 секундах от Довициозо. Но на счёт следующего уик-энда мыслю позитивно, там я хочу побиться с другими «Дукати». На этом уик-энде я оборонялся, но на следующем, если будет хорошее самочувствие, могу целиться в топ-5.