Баттистелла: Если Ducati не выполнит условия, в 21-м Довициозо может взять отпуск

В дискуссиях с Ducati о новом договоре Андреа Довициозо не собирается идти на попятную. Если компания из Болоньи не проявит уважение к своему лидеру в экономическом плане, в 2021-м он может уйти на каникулы, заявил менеджер Симоне Баттистелла порталу Motorsport.

Разговор Ducati с 3-кратным вице-чемпионом MotoGP, выигравшем 13 гонок на Desmosedici, едва ли получается продуктивным. Обе стороны хотят ударить по рукам, но не ценой своей гордости. Спортивному директору Паоло Чиабатти будет «очень приятно», если Андреа останется после 8 совместных сезонов. Баттистелла соглашался: компромисс будет найден. В конце концов, его находили в 2018, 2016 и 2014 годах.

Однако «буксующие» переговоры (такими их назвал шеф гоночного отдела Луиджи Даллинья), с мая почти никуда не продвинувшиеся, испытывают терпение Довициозо. Всё, что получил итальянец за последние 2 месяца — обещание, что Ducati возместит ему «коронавирусное» урезание зарплаты за 2020 год. До детального обговаривания контракта 2021 — 2022 дело до сих пор не дошло.

Что дополнительно раздражает Дови, так это намерение Ducati отложить решение вопроса где-то до августа, после двойного ГП Австрии. Самый ценный пилот команды не понимает, что изменится после 5 гонок. Вероятно, разговор с Франческо Баньяйя и Жоанном Зарко в спутниках Ducati ждёт то же самое.

Он готов смириться с экономической ситуацией. Коронавирус откусил примерно 50% зарплаты, и Дово ясно, почему Ducati не собирается в 2021-м платить ему столько же, сколько сейчас. Но не готов мириться с предложением, если не почувствует своей ценности. Пока марка в таком не замечена.

Хотя в 34 года он не намерен бросать карьеру MotoGP, если Ducati дальше будет играть в свою игру, клиент Баттистелла может вовсе пропустить следующий сезон. Это его ультиматум:

Мы оцениваем эту опцию. Если условия не удовлетворят, ему предпочтительно не продолжать.

Андреа не думает о пенсии, ему хорошо, он силён, он в наилучшей форме и об уходе не думает. Правда, если у вас нет интересного проекта, вам не интересно с этим мириться, хочется подождать, пока он появится.

Это не значит, что он собирается на пенсию. Это значит, что ему не за кого будет гонять, и он собирается подождать, когда такой проект появится.

Завязанный узел вряд ли несёт кому-то пользу. Больше никто в MotoGP не предложит Дови такой конкурентный мотоцикл, ведь заводские Honda, Suzuki и Yamaha закрыли или почти закрыли контрактный вопрос на 2021-й, КТМ несколько дней назад так же подписал всех 4 пилотов, переход в Aprilia будет явным шагом назад.

Положение Ducati не лучше. Никто не умеет так хорошо водить её сверхмощный, но слабоуправляемый байк, как Довициозо. Победитель прошлогоднего ГП Италии Данило Петруччи переходит в KTM Tech 3, новичок Ducati Team в 2021-м Джек Миллер гонок еще не выигрывал. Франческо Баньяйя был 15-м в прошлом дебютном чемпионате, Жоанн Зарко вовсе не провёл ни единой гонки на Desmosedici.

Надежды компании воспитать замену Довициозо пока только теоретические, ведь Миллер, Баньяйя и непроверенный Зарко могут так и не достичь его уровня. Пускай в прошлом сезоне пилот #04 выиграл всего 2 гонки из 19 и отстал от чемпиона на целый 151 балл, остальные были от цели еще дальше. Ducati рискует остаться без своего анти-Маркеса, не имея равнозначной замены.

Вместе с тем, вернувшись с каникул в 2022-м, Андреа много интересных предложений не найдёт. Honda вручила Марку 4-летний контракт по 2024 год, вот-вот подпишет на 2 сезона Поля Эспаргаро. Заводские пилоты Yamaha и Suzuki так же подписаны на 2021 — 2022 годы, как и Алейш Эспаргаро в Aprilia и Мигель Оливейра в КТМ.

В 2022-м 35-летний Дови может остаться перед скудным выбором, например, между частными Pramac Ducati, KTM Tech 3, Petronas SRT и Aprilia, которая собирается завести спутник вдобавок к заводской команде.

К тому моменту Ducati Team может продлить Джека Миллера, а опустевшее место займёт, например, её бывший пилот Хорхе Лоренсо, которого не отпускают мысли о возвращении в MotoGP. Отпускной год может «врезаться» в перспективу окончательной пенсии.

Новость о возможности отпуского года появилась в период, когда Довициозо зализывает раны после мотокроссовой аварии 28 июня. При падении он сломал левую ключицу, теперь она закреплена металлической пластиной на 6 винтах. Гонщик уверен, подготовке к старту сезона 19 июля в Хересе это не помешает.


На сайте dizauto.ru вы найдёте оригинальные автозапчасти для иномарок по хорошим ценам