Унчини: Никто не заразит MotoGP, и мы никого не заразим

Секретарь безопасности FIM Франко Унчини (и чемпион GP500 1982 года в команде Gallina Suzuki) добавил несколько деталей в картину 13-этапного сезона MotoGP, перезапускаемого 19 июля в Хересе.

Доктор Анхель Чарте, возглавляющий медслужбу чемпионата, подробно объяснял, как во время Гран-При будет жить паддок. Карантинный протокол, одобренный правительством Испании на Гран-При 19 и 26 июля, предуматривает любые мелочи, лишь бы не допустить местную вспышку COVID-19.

Каждого члена паддока обязуется мониторить медицинская команда Чарте. Шефы команд каждый день в 7 утра будут предоставлять ему сериию данных и симптомов своих подчинённых. Любого с подозрением на COVID-19 отправят в больницу Хереса на осмотр, то есть удалят из паддока. Ни при каких обстоятельствах этап MotoGP не должен быть остановлен из-за вируса.

Унчини прояснил еще кое-что. Передвижения будут строго ограничены не только внутри паддока, но и на маршруте «гостиница-кольцо-гостиница». У каждой группы, собранной в гараже вокруг своего мотоцикла, будет сопровождающий, следящий, чтобы не было контактов ни с работниками трека, ни с местными жителями.

На двойном июльском ГП в Хересе на трибунах точно не будет зрителей, вопреки недавней просьбе организатора. Правительство Андалусии запретило рисковать, ведь пандемия еще не окончена. Правда, на августовских этапах в Чехии и/или Австрии возможны перемены. Совсем не обязательно, что весь сезон MotoGP пройдёт за закрытыми дверьми:

Мы всё сделали в сверхзащищённой манене, организовав так, чтобы все «жители» не контактировали с внешним миром — таким образом, с обитателями принимающей страны.

Единственные передвижения у нас будут от гостиницы на кольцо и обратно, с приставленнями наставниками. Такие перемещения мы запланировали и на уик-энд, и после него, то есть до аэропорта. Сейчас на усмотрение команд остаётся только то, как добраться от аэропорта до кольца.

Замысел «сверхзащиты» так же исключает публику и прессу. Когда будут перемены?

На первые 2 гонки мы решили исключить и публику, и прессу, но в будущем еще посмотрим на положение. Каждую неделю мы оцениваем положение дел, и на первых гонках была необходимость уменьшить посещаемость до минимума, чтобы обеспечить гонки. Вот такое положение вокруг 2 первых гонок в Хересе. С Брно и дальше будем прицениваться.

Многим обозревателям интересно, что будет, если в паддоке чей-то тест окажется положительным. Каков план?

Мне трудно дать чёткий ответ, но самый популярный вариант — в карантин всех тех, с кем этот человек контактировал. Мысль такова: никакой безусловной остановки.

В последние недели Yamaha выделила риск, что её австралийские и японские члены будут недоступны. Как решается проблема?

Мы сейчас рассылаем этот план действий всем правительствам, и думаю, его могут принять везде. То есть проблему вероятно решим вот так. Мы никого не заразим и нас никто не заразит.

Давайте немного поговорим о гонках. Как вам случай Алекса Маркеса в Honda?

Положение точно странное, необычное. Пока что у него шел нормальный обучающий процесс, так что трудно объяснить. Вероятно, есть причины, о которых мы не знаем.

А Ducati? Довициозо правда может уйти, и его место займёт Лоренсо?

Не думаю, что у Андреа вообще есть желание покидать «Дукати», поэтому думаю, они найдут соглашение. Сейчас Лоренсо — пешка. Если место освободится, он может заинтересовать «Дукати».

Каким будет мировой чемпионат, где меньше гонок и по 2 Гран-При на том же треке?

Отличий от других не будет. К тому же очевидно, на второй раз благодаря анализу после первого можно стать конкурентнее. Уменьшение числа гонок зависит только от пандемии. Этот чемпионат будет немного напоминать старые, когда гоняли почти целиком в Европе.