Будущий трек ГП Венгрии оценён в 188 миллионов евро

В прошлом ноябре в проект «ГП Венгрии» был заложен первый кирпич. В тот момент он был документальным: Dorna Sports подписала с правительством Венгрии меморандум о взаимопонимании (предварительное соглашение).

Согласно ему, ГП Венгрии предварительно добавлялся в календарь MotoGP 2022 при условии, что место под будущее кольцо будет выбрано не позднее февраля 2020-го. Коронавирусная пандемия сдвинула эти планы почти на 4 месяца, но не отменила.

Министр новшеств и технологий Ласло Палкович в субботу объявил, что место выбрано — это окрестности городка Хайдунанаш на северо-востоке страны. Хайдунанаш входит в медье (регион) Хайду-Бихар, на востоке он граничит с Румынией.

У Венгрии большие планы на будущее кольцо. Портал hungarytoday.hu указывает, что вложения в строительство оцениваются в 65 миллионов форинтов (188 миллионов евро). Они включают не только трек со всеми удобствами для тренировок и соревнований, но и конференц-центры заодно с гостиницей.

Первоначальное соглашение с Dorna было 5-летним на период 2022 — 2026. Теперь речь идёт о 8-летнем, начиная с 2023-го. Венгрия официально встала в очередь в MotoGP вместе с Индонезией, Португалией, Бразилией. Пока в самом конце: в 2021-м может добавиться Индонезия с кольцом на острове Мандалика (если какой-то Гран-При вылетет), на 2022-й предварительно одобрены Португалия с Бразилией.

Трудно сказать, не перепишет ли коронавирус план Dorna увеличить календарь до 22 этапов к 2022 году, но Венгрия действительно готова вернуться в MotoGP. В 1990 и 1992 годах Хунгароринг принимал ГП Венгрии. Теперь правительству страны нужен гораздо более долговечный проект, ведь авто- и мотоспорт — магнит для туризма и бизнеса.

Кстати, будущее кольцо будет строиться и с прицелом на Формулу-1, сказал Палкович, несмотря на то, что Хунгароринг и так является венгерским домом Королевы автоспорта. Будущее сооружение заточено не только под ведущие мировые чемпионаты, но и для серий поменьше. Каких именно, Палкович не называл.

Венгрия расценивает 8-летний проект как экономический ответ на коронавирусную проблему. Крупная стройка должна пробудить интерес к предпринимательству в данном регионе. Правительство обязуется поддержать моторспорт под Хайдунанашем строительством инфраструктуры, образовательными и тренировочными программами, финансами.

Вдохновитель проекта — бывший гранприец Габор Талмаши, чемпион GP125 2007 года. Венгр сочувствует соотечественникам, которые ежегодно тысячами и тысячами ездят смотреть MotoGP в соседние Чехию, Германию и Австрию, и потому в 2013-м взялся за дело, как только окончил карьеру.

Единственного в истории чемпиона МотоГран-При из Венгрии Палкович похвалил на пресс-конференции за то, что «поместил нашу страну на карту MotoGP».

Прошлая попытка венгров вернуться в MotoGP закончилась провалом. В 180 км от Будапешта рядом с озером Балатон в ноябре 2008-го пошло сооружение «Балатонринга». Затея не пережила удар экономического кризиса, в марте 2009-го стройка закончилась. В 2010-м вместо ГП Венгрии появился ГП Арагона на свежем испанском Моторленд Арагоне.