Капиросси: Ducati до сих пор меняет гонщиков, а быстро никто не ездит

Годы выступлений за Ducati навевают особенные воспоминания Лорису Капиросси. Если отбросить его титулы GP125 (1990, 1991) и GP250 (1998), основные достижения Капирекса связаны с красным мотоциклом. В Каталонии-2003 итальянец принёс Ducati дебютную победу в MotoGP, за следующие годы добавил еще 6. Этот период Лорис вспоминал в разговоре с Gazzetta dello Sport.

По иронии, лучшим годом Капирекса в Ducati стал тот, когда он мог выиграть титул, но не смог по собственной вине. 2006-й пилот #65 начал с победы в Хересе (до сих пор единственная победа Ducati на этой трассе), в течение сезона так же победил в Брно и Мотеги. В насыщенном чемпионате Лорис претендовал на победу вместе с Ники Хэйденом, Валентино Росси, Дани Педросой и Марко Меландри. До чемпиона Хэйдена не хватило 23 балла.

Кампания 3-кратного чемпиона Гран-При подорвалась в Каталонии в нелепой аварии: на подъезде к повороту 1 Лорис сблизился с напарником Сете Жибернау и на 198 км/ч задел его рычаг тормоза. Ducati  Жибернау взмыл в воздух, он перелетел через руль. Авария выбила в гравий 6 гонщиков, включая обоих «дукатистов»:

В 2006-м у Ducati был очень конкурентный байк. С 2003-го мы очень упорно трудились, эволюцию за эволюцией. К тому же GP6 был довольно простым в езде байком, хотя у него всегда было много мощи. В том году мы начали бомбить с победы в Хересе, затем было много подиумов до Барселоны, когда мы вели в Мондиале… Мы могли его разыграть.

Капирекс остался без очков в Каталонии, был сам не свой в Нидерландах (15 место) и Великобритании (9 место). К счастью, в том инциденте он отделался только сильными ушибами, и вскоре начал отыгрываться. Но чемпионат уже начал уходить в руки Хэйдена и Росси:

Тот контакт в первом повороте вывел меня из игры, я покалечился и на следующих 2 гонках я словно отсутствовал. В итоге мы проиграли титул из-за 23 очков. Думаю, в тех 3 гонках я бы их набрал без особых проблем. Но спорт не базируется на «если» и «но». Вот так получилось. Я не сумел, но я рад, что выиграл Ники Хэйден.

Капиросси подарил Ducati первую победу, но стать первым чемпионом было суждено Кейси Стоунеру. В 2007-м дебютант команды доминировал и выиграл титул. Пока австралиец триумфально продвигался по чемпионату, итальянец мучился с новым прототипом. 800-кубовый Desmosedici был намного мощнее конкурентов и обладал более прогрессивной электроникой, хотя по балансу качеств он и рядом не стоял с 990-кубовым предшественником.

После 3 места в 2006-м Капи закончил тот сезон 7-м. Пускай напарник Стоунера выдал довольно средний год, его сменщик Марко Меландри в 2008-м оказался гораздо хуже, финишировав 17-м. Стоунер не повторил титул на Ducati, но продолжал выигрывать затмевать коллег по марке. Лорис оказался его самым сильным напарником.

Ducati — настолько особенный мотоцикл, что кажется, марка обречена вечно искать под него идеального пилота. Впоследствии на Desmosedici гоняли чемпионы MotoGP Ники Хэйден, Валентино Росси и Хорхе Лоренсо. Совместными усилиями обладатели 11 титулов MotoGP выиграли для Ducati всего 3 гонки, и все 3 — на счету Лоренсо.

Какой Ducati была тогда, осталась и сейчас, считает Капиросси, имея в виду политику пилотов. В своё время компания из Болоньи потеряла Капиросси, Стоунера, Росси, Лоренсо. Не исключено, следующей потерей может стать Андреа Довициозо — её лучший атлет со времён единственного чемпиона:

Стоунер задавал разницу. У этого пилота великий талант, хотя ему, вероятно, немного не хватало техничности. В 2007-м мы перешли на восьмисотки, у нас был очень быстрый, но ненадёжный двигатель. Я старался доводить свои впечатления до [директора Ducati Corse] Филиппо Прециози, но мой напарник побеждал, и команда следовала его указаниям, и правильно. Он был феноменом, но оглядываясь, я всё-таки убеждён, что был прав на счёт байка.

В том году у меня было много затруднений, но совсем отстойным я не был — я выиграл гонку, завоёвывал подиумы. Но согласно «Дукати», я как гонщик закончился, и они решились на перемены. Вместо меня пришел Меландри.

Он был очень силён на «Хонде», но он не ездил на Desmosedici и вполовину от моего. Марко говорил то же самое, что я, но в Борго Панигале думали, этот пилот тоже спёкся… Они до сих пор меняют гонщиков, но никому не удаётся быстро ездить.

Лорис Капиросси (Муджелло, 2017)

После Ducati Капиросси согласился на предложение Suzuki. «Маленький» японский производитель не поспевал за Yamaha и Honda, не мог ввязаться в битву и с Ducati. Бронза на ГП Чехии 2008 — единственный приз #65 Suzuki за 2008 — 2010 годы.

В 2011-м 38-летний Лорис вернулся заканчивать карьеру в Ducati. В последний год 800-кубовый эры он обнаружил байк, который за 3 года лишь деградировал. Мотоцикл растерял те немногие преимущества, что имел по двигателю, и на фоне куда более отточенных Honda и Yamaha полностью потерялся.

Капиросси ждал исключительно плохой сезон. Недостаток успехов «возмещало» обилие травм. На квалификации в Ассене он сломал 2 ребра и сурово отбил правое плечо, в Арагоне после столкновения с Тони Элиасом получил сотрясение мозга и вывих правого плеча. Капи пропустил 4 гонки, и не финишировал выше 9 места:

Когда я вернулся в Ducati, в команду Pramac, что совпало с приходом Валентино Росси, ничего не изменилось. Наоборот, на том байке правда невозможно было ездить, это худший байк, на котором я ездил в карьере.

Потом они наконец-то убедились, что наверное, что-то было не так,  решили изменить планы. Пару лет назад мне выпала возможность поездить на Ducati MotoGP, и сейчас правда совсем другое дело.