Формула-1 определилась с календарём, на очереди MotoGP

Сегодня Формула-1 частично объявила календарь этого сезона. После всех издевательств коронавируса над мировым спортом вообще и Королевой автоспорта в частности организатор Liberty Media сумел собрать 8 европейских Гран-При, начиная с Австрии 5 июля и заканчивая Италией 6 сентября. Остальную часть шеф Ф-1 Чейз Кери пообещал назвать в ближайшие недели.

Теперь свой календарь может начертить и MotoGP. Глава Dorna Sports Кармело Эспелета ждал Формулу-1, чтобы избежать пересечений в одни и те же выходные. Правда, новое расписание появится не завтра и не послезавтра, но на следующей неделе Dorna наконец должна представить календарь публике. Для начала нужно дождаться одобрения правительством Испании специального медицинского протокола для паддока, и затем представить проект календаря на утверждение FIM.

Как бы ни хотел Эспелета избежать столкновения с Ф-1, в ужатый коронавирусный сезон это еще сложнее, чем в обычный. Так, ГП Испании 19 июля пересекается с гонкой на Хунгароринге, ГП Сан-Марино 6 сентября пересекается с Монцей, ГП Австрии 16 августа — с гонкой в Каталонии.

Дата (предварительно) Гонка
15 июля — официальный тест (Херес)
1 19 июля ГП Испании (Херес)
2 26 июля ГП Андалусии (Херес)
2 августа — выходные
3 9 августа ГП Чехии (Брно)
4 16 августа ГП Австрии-1 (Ред Булл Ринг)
5 23 августа ГП Австрии-2 (Ред Булл Ринг)
30 августа — выходные
6 6 сентября ГП Сан-Марино-1 (Мизано)
7 13 сентября ГП Сан-Марино-2 (Мизано)
20 сентября — выходные
8 27 сентября ГП Арагона (Арагон)
9 4 октября ГП Франции (Ле-Ман), или Арагон-2
10 11 октября ГП Каталонии (Барселона-Каталунья)
18 октября — выходные
11 25 октября ГП Валенсии-1 (Рикардо Тормо)
12 1 ноября ГП Валенсии-2 (Рикардо Тормо)
8 ноября — выходные
13 15 ноября ГП Малайзии (Сепанг)*
14 22 ноября ГП Таиланда (Чанг-Бурирам)*
  *маловероятно

Действия испанских властей приближают июльский старт MotoGP к предельно вероятному. К примеру, премьер-министр Педро Санчес на выходных пообещал, что чрезвычайное положение в стране продлено до 21 июня, и это — последний раз. Для туристов границы откроются 1 июля. Италия не отстаёт: 3 июля страна тоже обещает открыть границы для всех жителей Евросоюза так, что им не придётся отбывать 14-дневный карантин.

В общих чертах маршрут MotoGP 2020 и так известен: ГП Испании 19 июля должен открыть серию из дюжины европейских Гран-При, которые протянутся до начала ноября. Хотя Австралия и Япония покинули чемпионат-2020, заокеанский кусок чемпионата еще можно спасти.

США и Аргентина пока вызывают наибольшие сомнения. В первом случае речь идёт о самой пораженной вирусом стране на планете, во втором — о Гран-При, который логистически всегда привязан к соседней Америке. Если рухнет один, не исключено, рухнет и второй.

Зато Малайзия и Таиланд могут разместиться между серединой ноября и серединой декабря. Всё будет зависеть от того, откроют ли эти страны к осени границы, и отменят ли запрет на массовые мероприятия. Дорогая логистика через полземного шара делают привоз MotoGP в эти края гораздо более дорогим, чем внутри Европы. Такие затраты можно возместить только через продажи билетов и торговлю во время Гран-При.

Хотя бы о климате беспокоиться не нужно: ноябрь и декабрь в Малайзии и Таиланде очень даже годится для гонок. Близко стоявшие в чемпионате Япония и Австралия вылетели из календаря в виду неопределённости с карантином и границами, тогда как с этими остановками Dorna готова повременить, вероятно, до конца августа. Организаторы данных Гран-При пытаются убедить свои правительства разрешить гонки хотя бы перед небольшой аудиторией. Ближе к осени стоит ждать очередное обновление календаря.

Заокеанские этапы в этом году для MotoGP опциональны, европейским точно быть. Откатав в Хересе два июльских этапа, чемпионат уделит август на гонки в Брно и Ред Булл Ринге, сентябрь — на Мизано и Арагон. Что будет в октябре, пока менее ясно. Организатор ГП Франции Клод Миши хочет вернуть свою гонку в октябре. Если не удастся, это гнездо займёт резервный трек в Испании — получится второй Гран-При Арагона. Закроет еврокампанию двойной этап в Валенсии.

Часть этапов будут двойными с недельней разницей, часть — одиночными, как ГП Чехии, и например, ГП Арагона или Каталонии. На первых этапах MotoGP точно будет гонять без зрителей. Паддок будет уменьшен до 1 100 — 1 300 человек, не будет ни гостей, ни хоспиталити, не прессы.

К сентябрю это может измениться — на трибуны могут допустить небольшое количество зрителей. Если так, первопроходцем станет Мизано на ГП Сан-Марино. И конечно, будет строгое соблюдение карантинных правил — лицевые маски, использование антисептиков для рук, соблюдение минимальной дистанции. Гонщиков и персонал паддока за 4 дня до выезда на Гран-При будут проверять на коронавирус, на самом Гран-При несколько раз в день будут проводиться выборочные тесты.

Другие меры для участников Гран-При — езда не более двух человек в одном автомобиле, проживание в гостиницах по принципу «один номер — один человек». Так как в паддоке не будет роскошных грузовиков-хоспиталити, куда всегда можно зайти перекусить, повары будут готовить своим коллегам еду в контейнерах вроде тех, что раздают пассажирам в самолётах.

Если к осени Гран-При снова станут возможны при открытых дверях, вероятно и возвращение паддока к своему изначальному размеру — это примерно 3 000 человек. Журналисты, фотографы, гости команд, спонсоры и персонал хоспиталити сможет снова приезжать на гонки. Пока это никто не гарантирует, и всё же карантинные запреты к сентябрю наверняка смягчатся сильнее.