Квартараро: У чемпиона есть право вести себя эгоистично

Фабио Квартараро

Фабио Квартараро в дебютном сезоне MotoGP завоевал 6 поул-позиций, 7 раз забрался на подиум и занял по итогам чемпионата 5-ю позицию. Француз стал сенсацией 2019 года, и, очевидно, он играл важную роль на рынке гонщиков, поскольку в конце 2020 года у большинства истекали контракты. Но пилот Petronas SRT принял решение остаться у Yamaha и заключил 2-летний заводской контракт, быстро выйдя из информационного шума.

Восходящую звезду называют «новый Маркес», но не слишком ли тяжела ноша? Квартараро ответил на этот и другие интересные вопросы во время интервью со швейцарским интернет-изданием speedweek.com.

Не боишься, что станешь слишком знаменитым?

Нет.

Ты уже известен и популярен…

Посмотрим. Если я стану звездой, значит мы очень хорошо справляемся со своей работой, и это хорошо.

Хорошие ли у тебя отношения с твоим соотечественником Жоанном Зарко?

Он не является для меня другом, с которым я могу встретиться вне гонок, но когда мы видим друг друга на гоночном треке, можем немного поболтать. Ничего особенного, и ничего плохого. Просто «Привет, как дела?» и т.п.

Поздравил ли он тебя с твоим потрясающим сезоном?

Да, мы глубоко уважаем друг друга.

В прошлом году ты пришел в MotoGP практически случайно: один мотоцикл был свободен, и тебе повезло, что боссы сделали выбор в твою пользу. Сейчас ты совершенно в другой позиции. У тебя уже на руках подписанный контракт с заводской командой Yamaha на следующие два года. Уверен, у тебя на столе лежало много предложений [от разных команд] после фантастического дебютного сезона. Какие ты ставил требования при переговорах?

Мне нужен лучший мотоцикл.

Эксклюзивно? Я имею ввиду, лучший мотоцикл чисто для тебя [подходящий под твой стиль]?

Если возможно, то да… Но я не буду просить такое, потому что мы еще не достигли уровня Марка. Так или иначе, думаю, все 4 пилота Yamaha хотят на данный момент того же: большей максимальной скорости. Для меня так: мотоцикл должен быть в целом хорош и иметь достаточно высокую максималку.

Может ли чемпион быть эгоистом? Другими словами, может ли он думать только о себе и желать мотоцикла «лично под него»?

Думаю, у него есть право на это. Если он выигрывает и не хочет никаких перемен [в мотоцикле]… Если все захотят, чтобы Honda изменилась, а Марк скажет «Нет, мне нравится, как мотоцикл работает сейчас», не думаю, что Honda что-то будет менять в байке.