Эспелета: Поедем в Азию, если возможны гонки со зрителями, иначе затратно

Чемпионат мира, который ни разу не покинет Европу? В этом исключительном году MotoGP может стать именно таким. Около дюжины гонок при пустых трибунах на 5-6 трассах в Испании, Италии, Чехии и Австрии с 19 июля по начало ноября — план Dorna Sports, который ближе всего к воплощению.

Федерация FIM готова снизить минимальное число из 13 этапов и 3 континентов, при котором MotoGP считается чемпионатом мира, чтобы не лишать его престижа кольцевой мотосерии №1. В Европе страны-участницы на фоне продолжаемой пандемии коронавируса тоже готовы идти на уступки: разрешить соревнования при условии пустых трибун, наличия строгого карантинного протокола для паддока, и так далее.

Заокеанские этапы MotoGP пока сохраняются в календаре. К ним требования будут выше, напомнил глава Dorna Кармело Эспелета Fox Sports Asia. Живая публика — условия, без которого MotoGP осенью вряд ли поедет в США, Аргентину, Малайзию, Таиланд, Японию и Австралию. Если к тому моменту правительства уберут запрет на массовые мероприятия, европейский сезон MotoGP превратится в мировой, и вместо начала ноября закончится позже, но не далее середины декабря. К католическому Рождеству всем надо быть дома.

Расходы чемпионата на перевозку самого себя в далёкие края всегда закладываются в стоимость права проведения MotoGP. Эти расходы организаторы отбивают за счёт билетов, еды/напитков, сдачи рекламных площадей. Если трассам нечего будет заплатить Dorna за логистику, из календаря их придётся убрать:

В нашем календаре сейчас сценарий №1, и думаю, возможно начать в середине июля в Европе, в Испании. Мы ждём окончательного одобрения правительства.

Вот наша мысль: провести 12-13 Гран-При в Европе с июля по начало ноября. Если возможны Гран-При вне Европы, тогда поедем в Азию и Америку в течение ноября до середины декабря. Может, с начала сентября получится наконец объявить, будут ли неевропейские Гран-При или нет.

В Европе гонки будут возможны без зрителей, но ехать в Азию без зрителей очень трудно, потому что затратно. Так что поедем в Азию, если возможно устраивать гонки в присутствии зрителей. И мы разговариваем с разными организаторами, чтобы узнать — можно или нет.

У европейского сезона MotoGP в год повсеместного антивирусного карантина есть большое преимущество над мировым — единое пространство. Dorna и 42 команды чемпионата могут перевозить оборудование на своих грузовиках между соседними странами вместо того, чтобы тратиться на грузовые «Боинги» и лететь на другой конец света.

С другой стороны, чёрная полоса пройдена, разговоров о полной отмене сезона больше нет. Даже в условиях отсутствия вакцины от нового вируса есть способы устраивать соревнования. 12 — 13 гонок, похоже, уже стали минимальным числом, ниже которого сезон 2020 года не опустится.

Постепенно к ним могут присоединиться новые этапы. Организатор бессрочного отложенного ГП Франции хочет вернуться в календарь к октябрю. Есть вероятность, что и ГП Великобритании 30 августа не сорвётся, если там в июле Формула-1 проведёт свой сдвоенный Гран-При. Увы, этапы в Германии, Финляндии и Голландии не спасти — они отложены на 2021-й.

Пока первым пунктом календаря вне Европы стоит Таиланд 4 октября, за ним идут Япония 18 октября, Австралия 25 октября, Малайзия 1 ноября, США 15 ноября, Аргентина 22 ноября и Валенсия 29 ноября. До возможного выезда MotoGP из Европы 4,5 месяца. Немало, ведь сейчас невозможно загадывать и на месяц вперёд.

Учитывая замедление динамики коронавируса и переход Европы к ослабленной фазе карантина в течение мая, Dorna с командами и производителями MotoGP надеется, что положительный тренд всё же дойдёт до отмены запрета массовых мероприятий. Когда в одном месте появится вероятность заокеанских гонок со зрителями, эту возможность могут подхватить остальные «осенние» страны календаря. Сезон из 12-13 гонок теоретически можно увеличить до 15 и даже больше. Это вернёт ему подлинно общепланетарный аромат.