Суппо: Переговоры Ducati с Лоренсо по-настоящему оскорбили Стоунера

Дуэт Стоунер/Маркес определённо был бы уравновешеннее, чем Педроса/Маркес. За 13 сезонов Дани так и не сумел выиграть MotoGP, Стоунер же сделал это дважды за 7. При этом атмосфера в Repsol Honda искрилась бы сильнее, и вероятно, в этом противостоянии уязвимой стороной стал бы австралиец, а не испанец, считает Суппо:

Жаль, потому что было бы любопытно увидеть их лицом к лицу. Само собой, видя Марка вблизи, Кейси бы пострадал из-за своего характера. Величайшее преимущество Маркеса в том, что он знает, как сохранять спокойствие даже в самые трудные моменты, вроде того, когда ему показали чёрный флаг в Австралии [2013]. Другой бы сильно разозлился на команду. Марк тем вечером со всеми поужинал. Он приехал в Валенсию и выиграл Мондиале.

После дуэли с Валентино [Росси] в 2008-м на Лагуна Секе, когда Кейси упал, он так разозлился, что [после аварий] в Брно и Мизано потерял мужество. Он проиграл титул в 2008-м, потому что хотел перебарщивать, доходить до предела. Если б оставался более расслабленным, добавил бы минимум 2 титула. Марк выиграл 6 за 7 лет, и это показатель, насколько он цельный пилот.

Суппо фактически сформировал весь ландшафт карьеры Стоунера в MotoGP. Благодаря настойчивости итальянского управленца пилот #27 пришел сначала в заводскую Ducati, затем в заводскую Honda, и в обеих был чемпионом. Увы, 5 лет назад от этой дружбы ничего не осталось.

После завершения Кейси 3 года оставался с Honda как тест-пилот. Его не тянуло обратно в MotoGP, но когда в 2015-м Дани Педроса пришлось временно оставить команду после ГП Катара, австралиец предложил свои услуги. У испанца был настолько запущен карпальный синдром правого предплечья, что без операции продолжать было нельзя. Стоунер сочувствовал бывшему напарнику, как и Honda, которая оставалась с одним Маркесом.

Педросы не было на гонках в Остине, Рио Ондо и Хересе. Всё это время его мог заменять Стоунер, в итоге задачу доверили тест-пилоту Хироши Аояме. Еще симпатизировавший ему Накамото не хотел устраивать возвращение без подготовки бригады механиков специально для #27. На это не было времени, да и вероятность слабых результатов совсем не нравилась вице-президенту HRC.

Хотя эта дискуссия шла на уровне руководителей HRC и не касалась Суппо, Стоунер оборвал все отношения с ним. Однако собеседник Gazzetta признался, что поступил бы так же:

Он связался с нами воскресным вечером в Катаре. И он застал нас врасплох. Мы в HRC долго об этом думали. Накамото был сильно привязан к Кейси, но не хотел, чтобы тот вернулся и оставил плохое впечатление. Он сказал «нет».

Стоунер нехорошо это воспринял и очень на меня рассердился. Он был убеждён, это моё решение. Наши отношения разбились. С тех пор я от него ничего не слышал. С Кейси всё меняется радикально, и иногда не знаешь причину.

Приятно было бы увидеть его возвращение, но если бы хорошо не получилось, это усилило бы критику, а напряжение отвлекало Маркеса, который бился за свой 3-й Мондиале подряд. Я всё-таки думаю, мы хорошо поступили.

Как управленец Суппо 9 раз был чемпионом MotoGP. В 2007-м со Стоунером как спортивный директор Ducati Corse, в 2011-м с ним же как маркетинговый директор Repsol Honda, и в 2013, 2014, 2016 и 2017 с Маркесом как управляющий директор. Когда итальянца повысили до этой должности в 2013-м, он стал первым в истории Respol Honda неяпонским руководителем коллектива.

В конце 2017-го Ливио покинул MotoGP, его преемником стал бывший менеджер Педросы Альберто Пуч. Сейчас Суппо уделяет время второй страсти — велосипедам. Он является послом итальянской компании Thok, выпускающей электровелики MIG.