Тест-пилоты MotoGP не будут гонять в 2020-м

Тест-пилотам MotoGP в этом сезоне придётся посидеть на скамье запасных. Новые правила сокращённого паддока означают, что испытатели и их бригады считаются лишним персоналом, без которого чемпионат может обойтись. Официальное объявление будет на этой неделе, сообщает Motorsport.

В этом сезоне зрители точно не увидят разовые выступления Хорхе Лоренсо (Yamaha), Микеле Пирро (Ducati), Штефана Брадля (Honda), Сильвена Гвинтоли (Suzuki), Дани Педросы и Мики Каллио (КТМ), и Лоренцо Савадори (Aprilia). Тест-пилота Aprilia Брэдли Смита это правило может обойти, если британцу придётся замещать в команде Андреа Ианноне. Сейчас итальянец дисквалифицирован до июня 2021 года по «допинговому делу». Только суд CAS может снять наказание.

Honda, Ducati, Suzuki и Yamaha имеет право на 3 шальные карты за сезон. Aprilia и КТМ как марки с послаблениями могут выставлять своих испытателей 6 раз. Производители пользуются этой возможностью, чтобы проверить в бою новые детали, не отвлекая от работы основных гонщиков. Это хороший шанс в разгар сезона приступить к обкатке прототипов следующего сезона.

Когда сезон MotoGP возобновится после коронавирусной паузы, это будет словно другой чемпионат. На гонки не пустят зрителей, спонсоров и гостей, паддок сократят с 3 000 человек до 1 100 — 1 300. По просьбе союза IRTA команды как могли вычёркивали «лишний» персонал, чьё присутствие в паддоке не обязательно (например,с сборщики хоспиталити и те, кто может работать дома). В итоге заводским командам MotoGP разрешены не более 40 человек, частным — не более 25. В Мото2 ограничение — 20 человек, в Мото3 — 15.

На прошлой неделе директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио в видео-конференции с журналистами так прокомментировал этот вопрос:

Эту тему надо обсуждать. Раз мы намерены как можно сильнее уменьшить людей в паддоке, не вижу особого смысла устраивать шальные карты, ведь тогда надо привезти минимум 8 — 10 человек. По-моему, «Дорна» так и поступит, и скоро выскажется.

Итак, тест-бригады тоже попали под сокращение. Для Ducati и Honda этот момент наверняка будет менее чувствительным, чем для Yamaha, КТМ, Aprilia и Suzuki.

На Ducati подписаны 5 пилотов 3 команд, на Honda — 4 из 2 команд. У этих марок достаточно источников сбора данных по мотоциклам, в то время как у Suzuki нет спутника, а тестовую программу Yamaha и КТМ возглавляют Лоренсо и Педроса — бывшие чемпионы Гран-При. Их отзывы о новых деталях по ходу Гран-При были бы очень полезны.

У Aprilia своя ситуация — зимой она выкатила из заводских ворот новый RS-GP 20. Этому сырому прототипу тестовые километры нужны как воздух. Эспаргаро, Смит и Савадори обкатывали его только на Сепанге и Лосаиле.

Неучастие Лоренсо в этом сезоне — плохая новость не только для фанатов трижды чемпиона MotoGP и самой Yamaha. Появление гонщика такого калибра на решетке всегда делает Гран-При интереснее. «Камертоны» заявили его на ГП Каталонии 7 июня, пока этот этап не был бессрочно отложен. 33-летний пилот надеялся выступить больше 1 раза, и думал, что еще есть возможность на ГП Сан-Марино и/или Японии. Теперь точно нет.

Сокращённый до 10 — 12 этапов и 4 — 5 месяцев сезон практически убирает возможность проводить внутрисезонные тесты. Dorna обещает командам официальный тест в четверг перед июльским ГП Испании, а что дальше, неизвестно. Вероятно, в свободные промежутки между Гран-При будут организованы частные тесты, либо никакой внегоночной активности до самого конца сезона. Состоится ли в ноябре завершающий тест в Хересе — тоже вопрос.

Впрочем, в этот исключительный год в этой работе нет прежней необходимости. Производители заморозили версии двигателей на 2020 — 2021 годы, аэродинамику — на 2020-й и начало 2021-го. Межсезонных находок 2019/2020 по конструкции байков вполне достаточно, чтобы переключить внимание на технику 2022-го. Лишь Aprilia просит у Комиссии Гран-При разрешение изменить двигатель ради повышения надёжности.