Avintia избавится от Рабата, как избавилась от Абрахама?

Пока Маверик Виньялес не подписал новое соглашение с Yamaha — этот манёвр в январе открыл рынок пилотов MotoGP 2020, — Тито Рабат был единственным в премьер-классе с контрактом на 2021 год. Бывший чемпион Мото2 летом 2019-го ударил по рукам с Avintia Racing касаемо еще 2 сезонов MotoGP. Тито присоединился к испанской команде в 2018-м, и должен выступать до конца 2021-го.

Правда, в этом нельзя быть уверенным на 100%. Уже в этом году Рабат может остаться без команды, потому что сделка рискует быть разорванной. Почему? Потому что… Avintia так может. То же самое произошло осенью с его напарником Карелом Абрахамом.

В ноябре 29-летний уроженец Брно откатал в Валенсии первые межсезонные тесты, а вскоре узнал от спортдиректора Рубена Чауса, что команда Рауля Ромеро отказывается от его услуг. Внезапно контракт 2019 — 2020 годов был разорван пополам, вместо него пришел Жоанн Зарко. Потрясённый таким поворотом, чех объявил о завершении карьеры MotoGP.

Основания для опасений есть. Движение на рынке пилотов Рабат так описал на радио Onda Cero:

Мы уже видели, что это за рынок.

В последние годы MotoGP по воле Dorna Sports шел к чемпионату, в котором все частные команды должны вращаться на орбитах производителей. Ныне все 5 частников привязаны к заводам — LCR к Honda, Tech 3 к КТМ, Petronas SRT к Yamaha, Pramac и Avintia к Ducati.

Той осенью Avintia перестала быть единственной частной командой MotoGP. Соглашение 2020 — 2021 годов делает из неё спутник Ducati. Это означает заводской обновляемый байк (пусть сейчас это Desmosedici 2019), заводские техники в гараже, и даже Марко Ригамонти — заводской шеф-механик Зарко.

Эти изменения не могли не коснуться пилотов. Avintia не хочет болтаться на дне командного зачёта, поэтому собрав ресурсы — чем современнее байк, тем дороже аренда, — выбила себе новую сделку с Ducati. К сожалению, для Абрахама это означало смерть гранприйной карьеры. Чех закончил 2019 год на 24 месте всего с 9 очками (чемпион Марк Маркес набрал 420), так что испанская команда поменяла его на Зарко — лучшего независимого пилота сезонов 2017 и 2018.

Рабат был ненамного сильнее, у него 20 место и 23 очка. Avintia избавилась от Абрахама в довольно бесцеремонной манере, но за этим стоит спортивная логика — это был самый слабый гонщик чемпионата. Та же судьба может постигнуть Рабата. Без бывшего напарника он — последний пилот-арендатор MotoGP, который платит за своё место. Несколько лет назад это было удивительно, но сейчас Тито — единственный пилот из 22, у кого нет заводского договора. Остальные подписаны прямиком на Honda, Ducati, Yamaha, Suzuki, Aprilia и КТМ.

По иронии, этот сезон MotoGP может стать самым важным для Тито. Если он не покажет интересных результатов, Avintia может напомнить ему, что у неё за репутация. Проблема испанца в том, что это из-за коронавирусного удара это будет короткий сезон с 10 — 12 гонками, а под ним — прошлогодний Ducati в окружении уймы байков 2020 года. У него буквально нет права на аварии:

Ошибки будут дорого стоить.

Тито нацеливатся проигрывать победителю не более 12 секунд. Это позволит ему финишировать в глав-10, и может, защитить договор на 2021 год. Учитывая, что в прошлом сезоне за 10 место иногда бились даже официальные пилоты вроде Поля Эспаргаро, Алекса Ринса и Данило Петруччи, это крайне сложная задача.

На верхнем этаже чемпионата Рабат сдвигов не ожидает. Хотя 6-кратного чемпиона MotoGP Маркеса может ждать более острая оппозиция:

Маркес — очень сильный парень физически и психологически, но соперники и команды крепнут с каждым разом.

В паре к Зарко крепнущая Avintia, вероятно, захочет приставить еще одного быстрого пилота. Будет договор Рабата разорван или нет, наверняка зависит от свободных агентов. Из 22 гонщиков на 2021-й пока подписаны шестеро, основные новости о составах впереди.

Большие сделки закроются до возможного начала сезона 19 июля в Хересе, позже дойдёт очередь до задних рядов. Придёт ли вместо Тито другой пилот MotoGP, или это будет новичок из Мото2, покажет время. К примеру, на осенних тестах в Хересе вместо выбывшего Абрахама Avintia зазвала своего пилота Эрика Гранадо. 23-летний бразилец взял бронзу в премьерный сезон электрокубка MotoE, за что получил благодарность — тест Ducati 2018. Похоже, он один из кандидатов.