Во главе бригады Зарко в Avintia встанет бывший шеф-механик Ианноне

Ианноне и Ригамонти

Марко Ригамонти год спустя возвращается в «Лигу шеф-механиков MotoGP». 2019-й стал единственным сезоном за 7 лет в MotoGP, когда итальянский техник не возглавлял чью-то гоночную бригаду. Его клиент в 2020 году — Жоанн Зарко, его команда — Avintia Racing.

Ригамонти 6 сезонов руководил бригадой Андреа Ианноне в Ducati — сначала в спутнике Pramac в 2013 — 2014 годах, затем 2 кампании в Ducati Team, — пока оба не перешли в Suzuki. За итальянским периодом, который оставил победу на ГП Австрии 2016 и 6 других подиумов, в 2017 — 2018-м последовал менее успешный японский с 4 подиумами. На этом дорожки разошлись: Ианноне перешел в Aprilia, Ригамонти пожелал остаться в Suzuki.

В 2019-м для Марко поста шеф-механика не нашлось. Алекс Ринс сохранил в бригаде Хосе Мануэля Касо, новичку Жоану Миру Suzuki приставила Франческо Каркеди — бывшего бригадира Карела Абрахама. Марка не проявила Ригамонти неуважение — наоборот, подняла его выше, сделав техническим координатором всей команды. В прошлом сезоне бывший шеф-мех Ианноне на тестах и Гран-При курировал настроечную работу обоих GSX-RR.

Бывший техник Ducati в 2020-м вернулся в свою итальянскую семью. В интервью сайту Motosan Жоанн Зарко рассказал, что его шеф-механиком в Avintia Racing будет именно Ригамонти.

Технические условия накануне нового сезона MotoGP воодушевляют француза: в его гараже будет не только заводской инженер и электронщик Ducati, но и целый шеф-механик Ducati:

Да, мы с ним встретились, когда я ездил в штаб-квартиру Ducati на рождественские праздники. Его зовут Марко Ригамонти. Он был шеф-механиком Ианноне в Ducati, потом они продолжили в Suzuki. Он выигрывал с Ианноне, знаком с Ducati. Мне в нём нравится то, что когда Ианноне ушел в «Априлию», он не последовал, а остался в команде Suzuki. Он рад, что вернулся в Ducati.

Совместная история Жоанна и Avintia Racing при всей своей краткости (француз ни разу не работал с командой, так как пропустил оба осенних теста MotoGP в Валенсии и Хересе) не лишена насыщенности. Отношение гонщика к команде Рауля Ромеро развернулось на 180 градусов, поменялось с презрительного на благоприятное.

«Нужна сбалансированная команда, у которой есть возможность [хорошо] выступать каждый уик-энд, а у «Авинтии» её нет. Я никого не ругаю, но не хочу повторять ту же ошибку, как 2 года назад, когда подписался на КТМ«, говорил Зарко на ГП Валенсии, когда временного пилота LCR Honda, вопреки его стремлению, не взяли в Repsol Honda к Марку Маркесу. Гонщика, который вот-вот снова станет безработным совсем не привлекала слабая частная команда, которая заняла низшее 11 место в командном зачёте 2019 года.

Однако других гоночных предложений в MotoGP у Зарко не было. За одни выходные Жоанн «виртуально» перешел из обладательницы Тройной короны Repsol Honda в самый тыл пелотона.

Тем не менее, в декабре годовой контракт после разговора с шефом Ducati Corse Луиджи Даллинья был подписан, а презрительные комментарии Зарко были прощены. Спортивный директор Avintia Рубен Чаус, имеющий боевой опыт в MotoGP и WSBK, с пониманием отнёсся к чувствам другого гонщика. Вдобавок, если коллектив отстаёт от всех соперников, результаты уже всё красноречиво сказали. Чаус не отказался от борьбы за бывшего чемпиона Мото2.

Чтобы инцидент исчерпался окончательно, Зарко извинился перед Avintia, которая теперь гордо носит статус официального спутника Ducati, а не обычной клиентской команды:

Мои опасения исчезли, или по крайней мере ослабли, потому что я связан напрямую с «Дукати». Хоть команда и называется «Авинтия», положение иное, и мы об этом знаем. Я поговорил с механиками Avintia и Рубеном Чаусом. Я им сказал: «Простите меня, если я сказал что-то нехорошее», а они мне ответили: «Нет, ты не ошибся. При том положении, в котором мы находились, это было нормально, что ты не хотел к нам».

А механики там мотивированы на 300%. Мы со всеми повидались на фабрике Ducati, и тот факт факт, что они там были… Хорошо было с ними повидаться.