Слух: MotoGP начнётся 19 июля с ГП Испании

Замедление коронавирусной волны COVID-19 в Европе — шанс для Dorna Sports привести MotoGP в чувство. Чемпионат бездействует с 8 марта, когда в Катаре прошел открывающий этап Moto2 и Moto3 (без MotoGP), и пауза продлится еще минимум пару месяцев. Хотя шансы на возобновление гонок в середине лета растут с каждой неделей.

В июне или даже мае Dorna может опубликовать новый календарь 2020 года, рассказывал председатель Кармело Эспелета порталу GPOne. Испанский организатор перестал вносить в него изменения после вычёркивания апрельского ГП Аргентины, так как в мире творился коронавирусный хаос. Теперь, когда пандемия, похоже, более-менее замедлилась, опасность полного срыва чемпионата отступила. Появляется определённость.

В новом календаре, очевидно, не будет всех 20 запланированных этапов. Германия, Голландия и Финляндия попрощались с MotoGP до следующего года, отложенные ГП Испании, Италии, Франции и Каталонии еще не имеют новых дат.

Удалённые этапы в США, Аргентине, Австралии, Таиланде, Малайзии и Японии тоже могут пропасть до 2021 года, ведь удар COVID-19 по MotoGP и мировой экономике был таким ощутимым, что чемпионат будет рад каждой возможности сэкономить. Например, на перевозке оборудования вне Европы.

Dorna хочет провести в 2020 году не менее 10 — 12 гонок, и если потребуется, делать парные Гран-При на одной и той же трассе с недельным перерывом. Таким образом, если MotoGP без зрителей примут всего 5 — 6 трасс — Ред Булл Ринг, Мизано, Каталония и Арагон вероятны больше остальных, — из них можно сделать 10 — 12 гонок. Мало, но лучше, чем ничего.

Несмотря на то, что пока календарь начинается с Гран-При Чехии 9 августа, в его новой версии начальное положение может занять этап в Хересе. Событие, бессрочно убранное с 3 мая, может состояться 19 июля, сообщает Speedweek. Испания — одна из немногих гранприйных стран (вместе с Австрией и Италией), которая работает с Dorna над скорейшем возобновлением активности.

Почему именно Херес? Андалусия — густо населённый и довольно обеспеченный регион Испании, в нём проживает около 8,5 миллионов человек. Чтобы придать «пинка» туристической активности во второй половине года, правительство Андалусии рассчитывает на возрождение как всегда популярной гонки MotoGP. Не стоит забывать, что ГП Испании не первый год проводится при его поддержке со слоганом «Посетите Андалусию».

Если не организовать ГП Испании в июле, вероятно, позже это будет проблематично. С начала августа по конец ноября значатся 12 Гран-При, причём 8 идут с конца сентября. Заокеанские гонки рискуют выбыть, но сейчас рано делать такие прогнозы. Dorna не собирается продлевать чемпионат дальше начала ноября, поэтому июльское гнездо для Хереса, похоже, является единственным подходящим.

Плюс, когда в апреле из Катара грузовые самолёты Boeing 747 Jumbo авиакомпании Qatar Airways за 5 рейсов привезли всё находившееся там оборудование MotoGP (450 тонн), оно было доставлено из аэропорта Сарагосы в Каталонию, на специальный склад в Льейде — родном городе пилота Repsol Honda Марка Маркеса.

Часть затем «разъехалась» на базы команд, однако большая часть, включая ТВ-оборудование Dorna, всё еще там. И будет там до ближайшего Гран-При. Очень удобно, если MotoGP возобновится в той же стране, где находится добро чемпионата. По этой причине Dorna после нескольких недель обсуждения с командами и производителями и выбрала склад в Каталонии, уточняет Speedweek.

Испанский этап 19 июля будет глотком свежего воздуха. Сейчас Dorna ежемесячно выплачивает частным командам Гран-При авансы на поддержание жизнедеятельности (аренда базы, зарплата персоналу, и т.д.), ведь без гонок они остались и без спонсорских поступлений. Программа началась в апреле и закончится в июне. Общие расходы Dorna (точнее, её владельцев — Bridgepoint и Пенсионного фонда Канады) за 3 месяца на это составят 9 миллионов евро, которые никто не возместит.

Другим источником потерь Dorna является условие, по которому правительства Европы разрешат проводить гонки — пустые трибуны. Без билетов трассы не смогут собрать сумму на право принять MotoGP, так что этих денег Dorna не увидит. Так же не ясно, будут ли все гонки «бесплатными», или Dorna разделит Гран-При на те, с которых в этом году придётся ничего не брать, и те, которым просто нужна скидка.

С другой стороны, сделки с платными ТВ-каналами в силе. По данным Speedweek, хотя доходы Dorna упадут более чем на 50% от обычных сумм за каждый Гран-При, остальная часть сохранится за счёт ТВ-сборов, демонстрации в кадре рекламы спонсоров и партнёров — Red Bull, Monster Energy, Michelin, Motul, и так далее. За каждое событие доход организатора может составить около 1 миллиона евро.

Возрождённый MotoGP будет проходить при карантинных мерах. Это означает отсутствие на трибунах зрителей, сокращённый с 3 000 человек примерно до 1 300 паддок, лицевые маски и соблюдение дистанции между людьми. Медслужба Clinica Mobile под началом врача Микеле Заса будет по несколько раз в день проверять каждого члена паддока тестом на COVID-19.

В случае положительного результата меры будут теми же, что вне MotoGP — немедленная изоляция больного и всех, с кем он успел поконтактировать. Исключений не будет ни для гонщиков, ни для работников Dorna, ни всех остальных.

При таком уровне ответности Испания, Италия и Австрия готовы дать MotoGP зелёный свет. Это может дать сигнал другим странам чемпионата: гонки можно проводить и сейчас, не дожидаясь вакцины от нового вируса.