MotoGP не собирается перенимать у WSBK двойные гонки

Управляющий директор Dorna Sports Манэль Арройо назвал «спекуляциями» разговоры о том, что в качестве меры спасения сезона MotoGP может проводить двойные Гран-При. Если в 2020 году и будут гонки, они сохранят прежний одиночный формат, сказал 60-летний испанец на Catalunya Radio.

Календарь этого сезона ощутимо съёжился под карантинными мерами государств против вируса COVID-19. Ныне убраны все гонки между ГП Катара 8 марта (включая заезд премьер-класса) и ГП Германии 21 июня. Не стоит особенно ждать перезапуска MotoGP раньше августа-сентября. В таком случае в расписании останутся 8 — 10 Гран-При.

Чтобы отыграть у вируса побольше гонок, в гоночных СМИ поднималась идея превратить уик-энд MotoGP в подобие WSBK. Уик-энд Супербайка — это традиционные 2 гонки в субботу и воскресенье, к которым в 2019-м добавилась воскресная гонка-спринт. Если в MotoGP сделать так же, 10 Гран-При уже превращаются в 20.

Никакой выгоды такая мера не несёт, заявил Арройо. Даже если в чемпионате будет меньше 13 гонок, федерация FIM отменит минимальную планку для статуса мирового чемпионата, и сохранит за MotoGP должный масштаб.

Другой аспект, который стоит на пути «супербайковских» Гран-При — динамика мотоциклов. Если для пилотов 250-кубового Moto3 и 765-кубового Moto2 двойные гонки, вероятно, не составят большого труда, 1000-кубовое чудище MotoGP с 270 — 280 сильным двигателем — совсем другое дело.

Ни у кого не хватит сил на пару 45-минутных заездов на этих мотоциклах. Сокращать продолжительность гонок ради их удвоения тоже никто не собирается:

К такому мы не присматриваемся. Такие новости появляются — это спекуляции. Проведения 2 гонок на одном уик-энде не будет.

Кроме того, текущая структура чемпионата — команды и сами байки, — спроектированы под тип соревнований, когда в воскресенье 45-минутная гонка. На техническом уровне это нелегко изменить. Очевидно, не невозможно, но нам это ничего не даст.

Арройо прокомментировал и причину, почему Dorna продолжает откладывать Гран-При, но не вносит изменения в календарь. Начиная с ГП Испании, все переносы делаются бессрочными. При хаосе вокруг COVID-19 нет смысла выставлять новые даты, когда сезон рискует обвалиться целиком.

Конец лета/ начало осени — период, когда обстановка обещает нормализоваться. Мир ждёт изобретения вакцины от COVID-19, тогда страны смогут без опаски отменить карантин, открыть границы, разрешить массовые мероприятия. Конечно, если тестирование вакцины — дело многих месяцев, она может задержаться и до 2021-го.

Если подоспеет раньше и положение прояснится, Dorna выпустит актуальный календарь:

Когда узнаем, в какой день можно начинать, узнаем, сколько у нас уик-эндов до Рождества, чтобы проводить гонки.

Очевидно, принимая во внимание логистические нужды, нельзя притворяться, логично, что мы не будем проводить гонку каждые выходные до конца года. Это очевидно. Но когда станет известен день, когда можно начинать, узнаем, будет ли 10 гонок, 16 или 8. Сейчас называть слишком рискованно.

Эту позицию в беседе Teledeporte подтвердил глава Dorna Кармело Эспелета. За двойные гонки MotoGP не собираются платить ни трассы, ни телевещатели. Это бы противоречило нынешнему стремлению компаний изыскивать любые решения сэкономить как можно больше:

Нам нет пользы от этой возможности. Организаторы и так сильно нагружены, и не станут платить за проведение 2 гонок, да и телевидение тоже.

По-видимому, договоры на вещание MotoGP и WSBK слишком сильно различаются, чтобы приводить их к единому знаменателю, в том числе менять число гонок.