Экипаж Росси завершил Gulf 12 Hours 2019 на подиуме

Кажется, чем реже Валентино Росси собирает призы в MotoGP, тем внушительнее он поигрывает гоночными мышцами на других соревнованиях. Декабрь только дошел до середины, но уже определённо принёс Доктору больше удовольствия, чем MotoGP за весь 2019 год, в котором он всего дважды ступал на пьедестал.

На собственном моторанчо в Тавулии он выиграл ежегодную грунт-трековую гонку «100 км чемпионов», поездил по Рикардо Тормо на Yamaha M1 и Mercedes W08 с чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном, а 14 декабря стал призёром автомарафона Gulf 12 Hours в Абу-Даби. Соревнования на треке Яс-Марина на юго-восточном берегу Персидского залива провели в 9 раз, Вале побывал на них впервые. Разминкой перед этой гонкой был день на кольце Мизано по возвращении с октябрьского ГП Таиланда.

#46 Ferrari 488 GT3 швейцарских кудесников гонок на выносливость Kessel Racing с экипажем Валентино Росси/Лука Марини/Алессио Салуччи перед марафоном был в неплохом положении: на пятничной квалификации совмещённое время круга всего трио дало им 7 место на стартовой решетке в пелотоне из 31 машины.

Но это и не лучшее положение: между болидом #46 из полупрофессиональной категории GT3 Pro-Am и возможной победой в полном составе находились профессионалы из GT3 Pro: машины #55 и #66 команды Attempto Racing (Audi R8 GT3), машина #48 (Mercedes AMG GT3) поулистов HTP Motorsport, и машина #19 от GPX Racing (Porsche 911 GT3 R). Плюс, полностью женский отряд Iron Lynx в #83 Ferrari 488 GT3 из GT3 Pro-Am.

В гонках на выносливость с экипажами из нескольких человек уровень выступления, пожалуй, зависит от самого слабого звена, чем от сильного. Росси и Салуччи знали, что такое кольцевые гонки гран-туризмо — до Gulf 12 Hours дуэт друзей детства в 2012 году дважды выступил в эндуранс-серии Blancpain  GT за рулём Ferrari 458 GT3. И даже тогда они не были новичками в этом виде спорта. В ноябре 2009-го команда Росси, Салуччи и профессионального автогонщика Kessel Racing Андреа Чеккато заняла 3 место в домашнем марафоне «6 часов Валлелунги» на Ferrari 430 GT в классе GT3, и 11 место в общем зачёте.

Самым неопытым здесь оказался Марини: за плечами 22-летнего брата 40-летнего Росси было единственное 4-колёсное выступление на Monza Rally Show 2017. К кольцевым гонкам оно не имело никакого отношения. И всё-таки именно бригада Monster VR46 Kessel отпраздновала победу в Абу-Даби в своём классе Pro-Am.

Первую половину марафона — он был поделён на пару 6-часовых отрезков с 2-часовой паузой, — экипаж #46 завершил на итоговом 6 месте, с 10-секундным опережением #7 Dinamic Motorsport, соперников по GT3 Pro-Am, и с 2-круговым отставанием от безусловного лидера #66 Attempto Racing.

Во второй половине путь перед #46 Ferrari словно стал расчищаться сам собой. #83 Ferrari под управлением Мишель Гаттинг из женского экипажа Iron Lynx врезался в кругового Дэвида Холлоуэя из #15 Optimum Motorsport, и нарвался на мгновенный сход в связи с поломкой подвески заднего левого колеса. #7 Dinamic Motorsport Porsche 911 GT3 R выбыл со сломанным рулевым управлением, а другой #19 Porsche из GPX Racing из-за проблем с электрикой в завершающие 2 часа потерял ход и пропустил ряд соперников, в том числе #46 Ferrari. Самоустранение 3 машин впереди открывало путь к призам.

View this post on Instagram

Great race and fantastic result at the Gulf 12 hours? #Gulf12hours

A post shared by valeyellow46 (@valeyellow46) on

На завершающем отрезке Марини передал руль Росси. Под светом прожекторов Яс-Марины Доктор доехал до вечернего финиша третьим в общем зачёте и первым в своей категории, в 4 кругах за победителем.

Хотя команде выписали 5-секундный штраф за нечестное преимущество — за 4,5 часа до флага Росси заглох на треке, и завёл машину при помощи своей бригады Kessel Racing, — у неё осталось 30 секунд преимущества над преследователями #5 Uwe Alzen Automotive, которые вдобавок были оштрафованы на слишком поздний пит-стоп. Они получили серебро GT3 Pro-Am.

4-колёсные успехи Доктора более известны по псевдораллийным гонкам Monza Rally Show, которые он выиграл рекордные 7 раз, включая последнее своё появление в 2018-м. В кольцевых автогонках у итальянца не было успехов до этих выходных. Бронза Gulf 12 Hours — первое такое достижение и Росси, и Салуччи, полученное через 10 лет после их грантуристского дебюта в 2009 году на 6 Ore di Vallelunga. Все эти выступления 9-кратный чемпион Гран-При проводил в спорткарах Ferrari подготовки Kessel Racing — коллектива бывшего водителя Формулы-1 Лориса Кесселя.

Валентино Росси, Monster VR46 Kessel:

Великолепный опыт, мне очень понравилось. Гонка фантастическая, трек великолепный, и мне изначально было очень хорошо в машине. Для нас это новый опыт. Это здорово — гонять с Алессио и моим братом, особенно финишировать на общем подиуме. Это у меня впервые, и я хочу еще раз.

Долгий день, но очень весёлый. Трудно удерживать концентрацию, особенно днём, потому что вечером прохладнее, удовольствия больше. Долго, но прекрасно. Вечером держак шин стал лучше, и я определённо стал сильнее.

У Луки был дебют, и я по ралли знаю, на что он способен. И нам очень понравилось.

Перед экипажем Доктора финишировала пара Audi немецкого коллектива Attempto Racing — сначала машина #66, затем через 1 минуту 33 секунды машина #55. Они покрыли 316 кругов и поставили рекорд Gulf 12 Hours. За оба экипажа выступали россияне. В победившем #66 Audi ехал Ринат Салихов, в #55 Audi — Мурад Султанов. За 9-летнюю историю этого марафона Audi впервые победила. Добиться такого успеха с золотым дублем вдвойне приятнее.

Бывший гонщик MotoGP, советник Dorna Sports по вопросам безопасности Лорис Капиросси из дружественной команды #65 Kessel Racing на таком же Ferrari попал на итоговое 7 место (2-е среди водителей-любителей GT3 Am), в 8 кругах позади. В отличие от Доктора, Капирекс приехал на эти соревнования повторно — его дебют состоялся в 2015-м.

Результаты Gulf 12 Hours 2019

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка