Апрель, май, июнь — период обеспечения независимых команд Гран-При

Последняя «антивирусная» мера в MotoGP напоминает государственные. Страны вроде Германии, Австрии, России, США и Великобритании выделяют миллионы, миллиарды и даже триллионы (в случае США) на поддержку рабочих мест в период заразы COVID-19, в то время как Dorna Sports вводит похожие меры в MotoGP.

Организатор чемпионата официально объявил, что в течение апреля, мая и июня все независимые команды всех классов MotoGP будут получать «пособия», пока нет гонок. Заводские коллективы вроде Repsol Honda или Ducati Team должны со всем справиться самостоятельно, пользуясь мощным тылом своих мотопроизводителей, но не таков случай LCR Honda, Red Bull KTM Tech 3, Pramac Racing, Petronas Yamaha SRT, Avintia Racing, Aprilia Gresini, и всех в Moto2 и Moto3. Срыв гонок приводит к уменьшению спонсорских вливаний или вовсе к их прекращению. Это путь к прощанию с чемпионатом.

Чтобы 6 команд MotoGP, 15 команд Moto2 и 15 команд Moto3 дотянули до возобновления чемпионата, Dorna через командный союз IRTA будет до июля проводить традиционные выплаты, не привязывая их к наличию гонок. Сначала мера распространялась на Moto2 и Moto3, теперь — и на королевский класс:

В согласии с FIM и при полной отдаче наших акционеров Bridgepoint Capital и CPP Investments, Dorna Sports с гордостью предоставляет помощь независимым командам класса MotoGP в этот трудный момент истории нашего спорта, а так же независимым командам классов Moto2 и Moto3.

Через Международную ассоциацию шоссейно-кольцевых команд [IRTA] каждая из независимых команд MotoGP будет получать значительные авансовые плаежи в течение апреля, мая и июня, безотносительно того, возобновится деятельность или нет. Это в порядке обеспечения экономического благополучия независимых команд и их персонала, как и защиты их существования в будущем.

Вдобавок, IRTA уже провела платежи всем командам Moto2 и Moto3, чтобы поддержать их в этот трудный период. Дальнейшие меры для команд промежуточного и легковесного классов будут рассмотрены по мере событий.

Как ранее замечено, Dorna Sports упорно трудится, чтобы убедиться, что от этого упадка у всех в чемпионате мира MotoGP останется всего одно последствие: изменённый календарь.

Достаточно ли 3-месячного «пособия по безработице»? Смотря откуда считать. После переноса на осень ГП Таиланда, США и Аргентины, и бессрочного отложения ГП Испании и Франции стартовым в 2020 году (и вторым этапом для Moto2/Moto3) является ГП Италии 31 мая. Выплаты Dorna перекрывают этот момент на целый месяц.

К сожалению, календарь MotoGP только отражает последствия COVID-19. Коронавирус по-настоящему одолели только в Китае, не дали особенно разрастись в Японии, и сдержали в Южной Корее. Тем временем в США наблюдается взрыв (рекордные 213 600 случаев на 3 апреля), числа в Европе и других регионах тоже не показывают признаков замедления. По реалистичным прогнозам, сомнительно, что MotoGP оживёт раньше июля. Если период «пособий» придётся продлить, Dorna рассмотрит этот шаг, что указано в сообщении.

Как объяснял председатель Dorna Кармело Эспелета, помощь означает ежемесячные выплаты в 25 000 евро в расчёте на ездока для команд Moto2 и Moto3, то есть 50 000 на команду.

Выплаты независимым проектам MotoGP идут в рачёте на команду. Там совсем другие числа. В интервью изданию AS Эспелета назвал 4,5 миллиона евро на весь чрезвычайный период. В месяц каждая частная команда будет получать по 250 000 евро. Это удержит их на плаву благодаря оплате аренды за базы, выдаче зарплаты сотрудникам, и латанию дыр в спонсорских бюджетах, если до этого уже дошло.

Пока чемпионат сидит на карантинном режиме вместе с остальным миром, он не зарабатывает, но и не несёт прежние расходы, ведь ни ездить, ни летать никуда не надо.