Dorna будет финансово обеспечивать команды MotoGP минимум 3 месяца

За 72-летнюю историю сезон MotoGP никогда не был таким резиновым, как сейчас. Еще в конце февраля оригинальный календарь сочетал 20 этапов между 8 марта (Катар) и 15 ноября (Валенсия), с традиционным летним перерывом. Месяц спустя в нём 19 этапов, и уже 4 сменили «прописку». Отсчёт теперь идёт с 17 мая (Франция) по 29 ноября (Валенсия), с перспективой добавления декабря и даже января.

На период коронавирусной активности COVID-19, пока проведение крупных соревнований невозможно по всей планете, MotoGP постоит на запасном пути. Чем дольше этот простой, тем сложнее Dorna Sports и федерации FIM выполнять изначальную цель — спасти оставшиеся 19 этапов. С каждым отложением Гран-При делать это всё сложнее, бесконечно сдвигать вперёд чемпионат невозможно. На это не хватит времени, ни денег, ведь в 2021-м начинается очередной сезон MotoGP, а подпитывать команды месяцами, не получая доходов от трансляций — путь к полному истощению запасов Dorna.

В последней версии календаря катарская гонка MotoGP (классы Moto2 и Moto3 выступили, как запланировано) на 99% потеряна безвозвратно, ГП Таиланда, США и Аргентины сдвинуты на осень, ГП Испании вовсе завис в воздухе. В пресс-релизе от 26 марта говорится, что «новая дата ГП Испании не может быть подтверждена, пока не прояснится, когда именно возможно провести событие«. Это первый этап из отложенных, по которому непонятно, куда его откладывать. Пандемия вируса делает все даты лишь числами на бумаге.

ГП Франции тоже не удержит статус старта сезона. После переноса этапа в Испании этот Гран-При стал следующим в очереди. Организатор Клод Миши предлагает Dorma переписать его на июнь. К тому месяцу COVID-19, вероятно, еще сохранит статус глобальной напасти, поэтому если ГП Франции получит июньскую дату, она не будет окончательной. С ближайшими этапами — Италия и Каталония, — может произойти то же самое: перенос без даты.

В новом уплотнённом календаре уже жарко. С конца сентября по конец ноября пройдут 8 Гран-При, внутри этой серии 2 строенных этапа с недельными перерывами. Летом остаются свободными каникулы между ГП Финляндии 12 июля и ГП Чехии 9 августа — 3 ячейки для потенциальных гонок. Также не начато заполнение декабря. Сезон можно ужать еще немного.

Когда сжимать сезон станет невозможно, Гран-При начнут безвозвратно отменять, сказал глава Dorna Sports Кармело Эспелета изданию AS. У отмен нет нижней границы, в такой исключительный год федерация FIM не будет лишать MotoGP статуса мировой серии, если пройдёт меньше 13 гонок. Даже если их пройдёт всего 10 и все будут в Европе, получится достойный чемпионат, говорил директор KTM Motorsport Пит Байер. Выбирать не приходится: или MotoGP будет коротким, или никаким.

Вы живо поменяли в календаре даты Таиланда, Техаса и Аргентины. С Хересом так нельзя было?

Дело в том, что мы не можем его поменять, пока не узнаем, когда можно начинать. Сейчас это немного рискованно. Если изменений не будет, мы будем делать вот что — постепенно его откладывать. Мы не собираемся отступать ни перед чем. Мы разговариваем с организатором, и когда он нам говорит, что видит трудности, мы откладываем, как случилось с Хересом на этой неделе.

Мы уже разговариваем с Францией, а затем поговорим с Италией и Каталонией. Если [сезон] начнётся слишком поздно, надо будет отменять.

С вашего положения каким видится начало чемпионата?

Сейчас главное — оправиться [от пандемии] и посмотреть, что и как. Тогда постепенно что-то начнётся проявляться. И когда будет ясно, когда начинать гонять, мы подстроим сезон как можно лучше. Многое будет зависеть от того, когда можно начинать.

А то что говорят, что нам надо провести минимум 13, чтобы это был Мундиаль, это ни о чём. Мы проведём, сколько сможем, без того, чтобы слишком сильно нагружать последнюю часть чемпионата — она и так загружена. Если потом что-то надо будет изменить, изменим, но сейчас философия — для начала вернуться [к нормальности], и всех приготовить, чтобы выдвинуться вперёд, как только загорится зелёный свет.

Вы намерены зайти в зиму и дойти до Рождества, если необходимо?

Посмотрим, но так же нельзя слишком глубоко заходить в зиму и нарушать сезон 2021. Сейчас, я подчёркиваю, многое будет зависеть от того, когда можно начать этот год. К тому же мы проведём более короткий сезон, чтобы следующий год был весь.

Когда увидим, в каком мы положении, посмотрим, какими будут последствия для чемпионатов, потому что после такого мир не будет прежним. Сейчас главное — как следует оправиться от вопроса, чтоб всё в порядке, а потом за работу.

Одна команда мне сказала, Dorna помогает им финансово, чтобы переждать бурю…

Я о многом думаю и говорю со многими. Мы стараемся помогать частным командам, выплачивая им что причитается. Мы понимаем, что великая ценность чемпионата — люди, которые его делают. Над ним работает очень крупная группа людей — около 4 500 человек, — и надо стараться поддерживать в них жизнь и бодрый дух.

Мы узнаём, что нужно командам, и сейчас в Moto2 и Moto3 выделили по 25 000 евро на ездока. Они идут через IRTA. Да и в MotoGP задействованы кое-какие линии, чтобы можно было платить людям зарплаты. Там числа не на пилота, а на команду. Надо учитывать, каковы их месячные траты. Постараемся финансово помогать им хотя бы 3 месяца.