Коронавирус вынудил команды MotoGP ввести ограничительные меры

Эпидемия коронавируса всё сильнее распространяется за пределы Китая — страны, с которой это началось в декабре 2019-го, — затрагивая новые территории и мероприятия.

Пусть в MotoGP миновала опасность отмены ГП Таиланда 22 марта — власти заверили организатора Dorna Sports, что в стране вирус под контролем, — есть другие аспекты безопасности, с которыми нельзя не считаться.

На 1 марта 2020 года коронавирус в агрессивной форме COVID-19 выявлен на 5 из 6 континентов Земли, кроме Антарктиды. По данным газеты South China Morning Post, сегодня в мире выявлено более 86,5 тысяч зараженных, из которых 79,8 тысяч приходится на Китай. Остальные тысячи — за границей.

В MotoGP более 10 лет как нет ГП Китая, но эпидемия не знает границ. Вместе с людьми она просачивается туда, где недавно всё было спокойно: например, в Испании зарегистрированы 46 больных, в Таиланде — 42, в США — 62. В Италии положение становится угрожающим: в стране выявлены 1 128 больных коронавирусом и 29 смертельных случаев. В опасности и северные регионы, где базируются команды Aprilia (Ноале) и Ducati (Болонья).

Сейчас, когда до начала сезона MotoGP 8 марта неделя, проблема начинает прямо касаться чемпионата. Примеров, когда мероприятия — футбольные матчи, фестивали, выставки и прочее, — в разных уголках планеты начинают отменяться, чтобы не допускать массового скопления людей и распространения вируса, хватает. Самым крупным можно назвать отмену ГП Китая в Формуле-1. Он должен был пройти 17 — 19 апреля в Шанхае, но не пройдёт. Новой даты нет.

Италия — один из важнейших рынков MotoGP, страна с большой зрительской базой и страстью к мотогонкам. К сожалению, в Европе её положение с точки зрения коронавируса уже самое скверное. По данным портала Speedweek, команда Suzuki Ecstar после катарских тестов 22 — 24 февраля запретила своим механикам-итальянцам возвращаться домой. В стране и вообще в Европе вирус набирает силу. Suzuki не хочет, чтобы в число зараженных вошел её собственный персонал.

То же самое после катарских тестов произошло в лагере Yamaha. Марка запретила инженерам-японцам улетать в Японию, где зараженных чуть меньше, чем в Италии (947 на 1 марта).

Honda поступила так же: её персонал остаётся в Дохе, столице Катара, до открытия сезона. Но те, кого отпустили в Европу, рискуют не только заражением: власти Катара могут скоро запретить принимать самолёты из Италии.

Австрийская команда Red Bull KTM тоже сильно обеспокоена. Она почти наполовину состоит из итальянцев.

Коронавирус начинает поджимать MotoGP со всех сторон. Не исключено, даже «спасённый» ГП Таиланда может снова оказаться под угрозой, так как 1 марта его Министерство здравоохранения сообщило о смерти 35-летнего мужчины от коронавируса. Это первый летальный исход в Таиланде. На данный момент там зарегистрированы 42 зараженных. Число медленно и верно растёт.

Катар и вообще Средний Восток не является закрытой территорией без всякого сообщения с остальным миром, он начинает испытывать те же сложности. Speedweek предполагает, недалеко до момента, когда власти Катара введут запрет на приезд людей в том числе из Японии и Италии.

Это напрямую касается персонала команд, участвующих в MotoGP, ведь заводские Aprilia и Ducati — не единственные итальянцы чемпионата. Monster Energy Yamaha, Suzuki Ecstar и Pramac Ducati тоже расположены в Италии. В премьер-классе шестеро итальянских гонщиков: Валентино Росси, Андреа Довициозо, Данило Петруччи, Франко Морбиделли, Андреа Ианноне и Франческо Баньяйя. К счастью, в MotoGP зараженных коронавирусом нет.

В интервью motogp.com председатель Dorna Кармело Эспелета рассказал, что поддерживает контакт со спортивными властями каждой из 16 стран, куда в 2020-м приедет MotoGP. Приезжать на Гран-При или нет, решать Dorna. Решение в любом случае будет основано на информации от этих стран. Если организатор не получит гарантий, что вирус подконтролен, этап будет отменён, как в Формуле-1:

Мы уже разговаривали с Таиландом и Катаром, чтобы точно узнать обстановку на месте. Потом поедем в Соединённые Штаты, и будем так делать везде, куда поедем.

Чем ближе ГП Катара, тем строже профилактические меры в стране. Пассажиров из Южной Кореи, Китая и Ирана, прилетающих в аэропорт Hamad International Airport в Дохе, скоро начнут направлять в зоны карантина на 14-дневный срок. Несколько дней назад министр здравоохранения Катара Ханан Мохамед Аль-Кувари призвал жителей повременить с поездками в Италию и Японию.

Даже если этапы в Катаре и Таиланде пройдут без осложнений, на маршруте MotoGP достаточно стран, где коронавирус «пустил корни». США — следующий этап 5 апреля, — тоже в зоне риска. В страну ныне запрещён въезд любому, кто пробыл в Китае последние 14 дней.

Подобные ограничения, скорее всего, будут всё появляться и появляться, пока эпидемия не стихнет. Это значит, команды MotoGP на Гран-При рискуют не досчитаться работников и атлетов, которые в последнее время находились в странах типа Италии, Японии и Малайзии.