Директор KTM Motorsport оценил гонщиков КТМ MotoGP

Икер Лекуона будет самым молодым ездоком на решетке MotoGP. Каких выступлений вы от него ждёте после соревнования на его дебютном финальном этапе MotoGP в Валенсии?

Положение такое: на наших байках ездит 3 больших ездока, а Икеру как новичку этого класса, вероятно, надо развиться больше всех. Но в Валенсии мы увидели, что он, вступив как ездок по шальной карте, так двигался на байке, что это правда превзошло наши ожидания. Он поднялся на сцену как ездок с явным природным талантом на байке MotoGP. Мы уже ощущаем, как нам сильно повезло, что мы его выбрали.

Но само собой, в его опыте будут задержки. MotoGP — это не улица с односторонним движением. Предполагается, что будут трудные времена. Но думаю, как минимум на бумаге можно ждать, что он сделает всё что надо, чтобы выстроить собственный темп. Есть и другие молодые ездоки, которые делают первые шаги вот с таких результатов.

Но у меня в него огромная вера, основанная на том, что я увидел: как он двигается на байке, насколько уверен, как виснет на руле, над передним колесом и пользуется всем телом, когда один ездит по треку. Если посмотреть на ездоков, которые пробыли в MotoGP 3 — 4 месяца, думаю, мы открыли молодого человека, который может стать настоящим зверем на байке.

Эрве [Поншараль] очень на нём настаивал. Важно отметить, что мы все убеждены, он был прав.

Дани Педроса пилотирует на Сепанге новый KTM с прошлогодним обтекателем.

В 2020-м на стартовой решетке будет эволюционная фаза RC16. Как и 2 гоночные команды MotoGP, тест-команда с Дани Педросой и Микой Каллио сделала огромный вклад в развитие. Как думаете, каков потенциал этой структуры?

Я не считаю Дани Педросу тест-пилотом. Он — член команды с богатым опытом, который понимает мотоциклы на совсем другом уровне, и может иначе оценивать развиваемые части. Основываясь на своём опыте, он не хочет просто развивать мотоцикл, который быстро ездит. Ему не интересен секундомер, когда он испытывает байк — этим не блещут.

У него была великолепная карьера, ему не надо полагаться на какие-то тесты IRTA, чтобы показать, что он будет быстрейшим ездоком. Он работал ради себя. Гонщик его калибра привносит в тесты что-то сверху. Само собой, ему тоже нужна хорошая команда, чтобы его великолепные идеи становились явью. Всё дело во вкладе-отдаче, большой серии быстрых ударов.

Помню, Дани изумило, что его предложения, которые он написал в декабре [2018-го] вслед за очень коротким тестом перед тем, как травмировать плечо, к маю все были готовы к тестам. Он давал комментарии, мы их принимали, и результаты были блестящими. Смысл был во всём, что он предлагал, потому что он уже бывал чемпионом.

Когда мы тестировались с Микой, было много трудов наугад, так как мы были новенькими в чемпионате. Мика годами состязался в Мото2, а не в MotoGP на отточенном байке. Мы много гадали, пока наконец не поучаствовали в гонке. Теперь у нас есть факты.

У нас крайне сильная команда, у нас крайне сильный тест-пилот, и у нас еще есть Мика — он делает выдающуюся работу как тест-пилот, и никогда не перестаёт показывать, насколько он сильный ездок, когда мы зовём его по-настоящему гонять в MotoGP.

В общем, у нас очень крепкое основание, которое нужно, чтобы ощущать уверенность в проекте. Нам больше не нужно внедрять новые тестовые детали на гоночных треках, а потом говорить: «ОК, теперь один из наших пацанов может взять и попробовать её на тренировке». Мы внедряем только то, на чём стоит печать одобрения Дани Педросы. Затем мы можем ставить эти детали на первой тренировочной сессии в пятницу перед гонкой с полностью спокойной головой.