Директор KTM Motorsport оценил гонщиков КТМ MotoGP

По численности оранжевая группировка КТМ в MotoGP (4 гонщика, 2 испытателя) проигрывает только Красной Армии Ducati (6 гонщиков, 1 испытатель) и Синей армаде Yamaha (4 гонщика, 3 испытателя). В 2020 году австрийский проект укомплектован такими ездоками, как Поль Эспаргаро и Брэд Биндер из официальной Red Bull KTM, Мигель Оливейра и Икер Лекуона из спутника Red Bull KTM Tech 3, испытателями Дани Педросой и Микой Каллио из тест-бригады КТМ.

Эспаргаро — ветеран проекта, он гоняет на прототипе RC16 с 2017 года, дебютного для заводской команды КТМ в MotoGP. В 2019-м к нему присоединился Оливейра из младшего проекта Tech 3, в межсезонье 2019/2020 примкнул новый напарник Брэд Биндер и Икер Лекуона, коллега Оливейры по Tech 3 (впрочем, Икер застал концовку прошлого сезона, выступив на ГП Валенсии вместо Мигеля). На трассах RC16 будут доводить до ума бессменный тест-пилот Каллио (в проекте с 2015-го) и новый тест-пилот Педроса, 3-кратный вице-чемпион MotoGP (в проекте с конца 2018-го).

Пока гонщики обеих команд разбросаны по зачёту MotoGP, и не представляют собой сильный кулак для нападения на сильных соперников. В чемпионате 2019 года Эспаргаро занял 11 место, Оливейра — 17. Лекуона не финишировал в своей первой гонке MotoGP, Биндер вовсе впервые выйдет на старт королевского класса 8 марта в Катаре.

Директор KTM Motorsport Пит Байер уверен, Поль в 2020 году сделает шаг вперёд, в чём ему поможет неиссякаемый оптимизм. Со временем на его уровень должны выйти и молодые напарники. Так прокомментировал своих ездоков Байкер в пресс-релизе к офицальной презентации обеих команд 2020 года.

Поль Эспаргаро будет соревноваться за КТМ уже 4 сезон MotoGP. Как вы его оцениваете?

Первое и главное: Поль — великолепный парень. Мы с ним по-настоящему сдружились. Но само собой, он здесь ради работы, труда, выдачи результатов. Да и Поль стал хребтом нашего проекта. В худшие времена, когда он выбывал с увечьем, он всё равно что-то давал и обеспечивал устойчивое основание, которое помогало нам брать результаты.

Он всегда вовлечён с энтузиазмом, безотносительно того, насколько трудно нам было днём ранее. У него настолько позитивный взгляд. На следующее утро он всё равно приходит на позитиве, и конечно, этим заражает всю команду. Он неимоверно вдохновляет механиков, что так позитивно, и он всегда выдаёт всё, на мотоцикле всегда функционирует на максимуме. Иногда это трудно.

Мы должны поблагодарить Поля за то, что отправился в это путешествие вместе с нами. Он верит в нас и видит потенциал работы с нами в качестве заводского ездока над развитием проекта, который он наблюдал со старта до финиша. Он в него верит.

Полагаю, еще он смотрит в зеркало каждое утро и говорит себе: «Я стремлюсь к этому вместе с КТМ». Это чувствуется. То есть даже в худшие дни мы не можем винить Поля, если что-то идёт не так, потому что отдал больше, чем пока выдал проект. Он так много извлекал из байка даже тогда, когда его еще трудно было водить.

Само собой, с тех пор стало лучше, и иногда он ездил на правда хорошем мотоцикле, но нам надо еще лучше, чтобы он получал настоящую радость от езды.

Моя величайшая надежда, что мы вместе получим этот опыт, что вернём ему столько же, сколько он внёс в проект. Мне нравится факт, что он каждый день приходит с готовностью отдавать всего себя не только ради себя лично, но и ради нашей марки. Правда здорово, когда на борту такой атлет.

Будучи вице-чемпионом, Брэд Биндер поднимается из класса Мото2 в MotoGP. Почему он настолько ценный актив проекта?

Мы очень хорошо знакомы с Брэдом. К тому же мы с ним выиграли мировой титул Мото3. Брэд не такой, как Поль, без той же эйфории. Брэд осторожно относится к вещам, старается полностью понять мотоцикл, стать единым целым с байком.

И потом, он правда сильный, его правда трудно побить. Именно так и было, когда он вошел в класс Мото3. Поначалу ему было трудно, но в какой-то момент всё перевернулось. Он был правда вторым в команде [Мото3], позади Оливейры, и начал выходить в центр внимания. Через год [в 2016-м] он стал лидером и сам сделал себе имя.

Он принёс нам домой титул, да и в Мото2 была схожая история. Он опять был №2 в команде, в тени Мигеля, но с пользой проводил время. В начале [2017-го] он может и был новичком, который пришел из класса Мото3, и ему было относительно трудно водить машину Мото2. К концу сезона всё выглядело совсем иначе. Он устроил правда хороший бой с Мигелем.

А теперь мы то же самое видим, когда Брэд дебютировал в MotoGP. Он не просто так забирается на мотоцикл и бездумно ездит. Он старается понять его, вечерами он часами сидит со своим шеф-механиком, анализирует данные, и старается начинать каждую гонку, тщательно себя подготовив. Вот поэтому у него немного дольше уходит на достижение успеха.

Но еще это значит, у него очень прочное основание. Подписывая следующие договоры с КТМ, Брэд стал еще одним примером, насколько сильны наши отношения, и как сильно мы ценим друг друга. Для нас это великолепная история, что наш собственный чемпион Мото3 теперь ездит на мотоцикле MotoGP. А наша работа — превратить эту историю в настоящий успех.

Мигель Оливейра принёс нам несколько ярких моментов в свой первый сезон MotoGP. Надавит ли он на заводскую команду в 2020-м?

Мигель — крайне смышлённый парень. Факт, что он учится на стоматолога, показывает, что есть не только езда на быстрых мотоциклах, что у него в жизни разные интересы. И это очевидно по его подходу к гонкам. Он всегда сильно готовится к старту каждой гонки.

Я бы сказал, да, Мигель определённо надавит на заводскую команду, хотя о заводской команде и спутниковой надо говорить слегка другими понятиями. Мы стараемся экипировать всех 4 ездоков одинаковым материалом. Это совсем не тот случай, когда одну команду обеспечивают всем материалом, тогда как другая ждёт его появления. Позиция ездока — вот что определяет распределение новоразработанного материала.

То есть все ездоки начинают с одинаковым материалом. Оказывается, что только 1 запчасть доступна — её выдают ездоку с высшим положением в чемпионате. Мигель знает об этом. Так что он, само собой, сделает всё возможное, чтобы стать ездоком, который первым получает детали, и надавит на заводскую команду.

В Шпильберге [на ГП Австрии 2019] он показал необыкновенное мастерство. Мы внедрили на треке новый материал. Это был первый материал, который мы разработали с Дани Педросой. Он хотел первым его получить, он реально в это верил. Он с большой детальностью проговорил с Дани стиль езды, какой материал предлагается, так что на самой первой гонке в Шпильберге он точно знал, что делать. Он передвинулся с 12 на 9 место, потом на 8. Ему надо было обогнать 4 ездоков, из которых ни один не разбился. Новичок в свой первый сезон использует наш материал — это была настоящая вспышка.

На гонке в Сильверстоуне он разбился и покалечил плечо, так что с тех пор мы его не видели. Но есть ощущение, его потенциал нас еще порадует в будущем.