Грезини о «допинговом деле» Ианноне и отношениях с Aprilia

«Год истины для Aprilia» — так владелец полузаводской-получастной команды Фаусто Грезини назвал грядущий сезон MotoGP. Единственная марка чемпионата, не имеющая собственной команды и использующая посторонние ресурсы, начнёт шестую кампанию (не считая участия в 90-х и нулевых) в королевском классе с новым прототипом RS-GP. С ним итальянская марка, принадлежащая мотостроительному концерну Piaggio Group, хочет пробить барьер, и наконец подняться выше 6 места на финише. За эти 5 лет так и не получилось.

Накануне 2020-го у команды Фаусто Грезини есть поводы думать о разном — о хорошем, о плохом. Aprilia Gresini рискует потерять Андреа Ианноне — гонщика, который 17 декабря получил временный запрет от мотофедерации FIM участвовать во всех её мировых соревнованиях и других мероприятиях. Обе антидопинговые пробы, взятые у пилота #29 на ГП Малайзии, показали наличие дростанолона — запрещённого FIM анаболического стероида, повышающего физическую силу и сжигающего телесный жир.

На момент середины января Ианноне, отрицающий применение допинга — по словам адвоката Антонио де Ренсиса, вещество могло попасть в организм, например, с обработанным мясным стейком во время осеннего азиатского тура MotoGP, — даже не приступил к судебной защите своей чести. Разбирательство в Дисциплинарном суде FIM может перейти в Спортивный арбитраж CAS, и затянуться на месяцы. Не исключено, Ианноне частично пропустит 2020 год в MotoGP, не говоря о целом сезоне или о чём-то большем (максимальная дисквалификация за употребление допинга — 4 года).

Грезини сожалеет, что Aprilia вот-вот потеряет такого ценного пилота, объяснил он порталу GPOne. В 2016-м Ианноне в Австрии принёс Ducati первую победу с 2010-го, в 2019-м на ГП Австралии стал шестым, и подарил Aprilia высшее достижение сезона. Но альтернативный план уже составлен. На тестах и далее на вахту Ианноне может заступить тест-пилот Брэдли Смит.

Другие кандидаты в команду — пилот электрокубка MotoE с 3 сезонами WSBK за спиной Лоренцо Савадори, бывший ездок MotoGP Карел Абрахам и 3-кратный чемпион GP500/MotoGP Макс Бьяджи. В январе на Сепанге 48-летний Пират был весьма быстр, когда гонял на редчайшем (изготовлено и продано 10 штук) 225-сильном супербайке Aprilia RSV4 X. Однако Фаусто сомневается, что ветерана стоит подключать к работе над новым RS-GP только из-за прыти и опыта. 26-летний Савадори гораздо моложе и сильнее мотивирован (с прицелом пробиться в MotoGP), уверен Грезини.

Положительные мысли коллективу дарят сильно переработанный прототип RS-GP с радикально новым двигателем V4, и плоды трудов Массимо Ривола — бывшего спортивного директора формульной команды Scuderia Ferrari, который в 2019-м возглавил Aprilia Racing. На момент его появления в гоночном отделе марки работало 76 человек, в конце 2019-го их стало 83. Новые специалисты — среди них даже Марко де Лука, аэродинамик из команды McLaren F1, — должны придать ускорения во всех областях, где буксовала инженерная работа: аэродинамика, электроника, «железо», и т.д.

Совместная история Aprilia/Gresini приближается к концу. Стороны вряд ли будут обновлять текущий контракт 2019 — 2021 годов, ведь к 2022-му компания хочет управлять в MotoGP собственной структурой. В свою очередь, Грезини чувствует, что это сотрудничество в спортивном плане лишь тянуло вниз. В 2003 — 2007 годах сначала Сете Жибернау, затем Марко Меландри становились вице-чемпионами MotoGP/ лучшими независимыми пилотами, они принесли Грезини 13 побед. В 2011-м Марко Симончелли посмертно (он погиб в аварии на ГП Малайзии, попав под колёса Колина Эдвардса и Валентино Росси) стал лучшим частным пилотом MotoGP.

Сотрудничество с Honda в премьер-классе, которое Грезини — 2-кратный чемпион GP125, — начал в 1997-м и закончил на исходе 2014-го, было насыщенным и довольно успешным, но не получило достойного продолжения. В период Aprilia команда итальянца переселилась в пелотоне на стык первого/второго десятка, утратив прежнюю заметность. У сторон есть причины попрощаться друг с другом.

Как бы ни было, до 2022 года далеко. Головы членов команды заняты насущными делами — подготовкой к путешествию в Малайзию на зимние тесты (они начинаются 2 февраля с 3-дневной сессии для тест-пилотов и райдеров-дебютантов) и переживаниями за терпящего бедствие Ианноне:

Когда я узнал про положительный результат пробы Андреа, был потрясён. У меня была возможность с ним поговорить, и я уверен в его добросовестности, он ни в чём не виноват. На Сепанге он немедленно прошел проверку, а те, кому есть, что скрывать, так себя не ведут. В той гонке ездоки теряют много жидкости, и может, это повлияло. Его количество [дростанолона в анализе] выходит за пределы, но не сильно.

Каковы временные рамки решения по Ианноне?

Теоретически принятие решения будет идти до марта, но надеюсь, примут раньше. Время — это проблема «Априлии», потому что у нас распланирована новая программа, и надо выводить новый байк на трек. Мы сделали большие вложения.

Что произойдёт, если у Ианноне не получится с Сепангом?

Его место займёт Брэдли Смит, но своими силами ему будет трудно провести все тестовые дни — 3 для испытателей и 3 для гонщиков. Нужна помощь.