Альбезиано: Сказать, что Aprilia довольна результатами — это лицемерие

«Допинговое дело» Андреа Ианноне сильно подпортило воодушевление Aprilia, которая вступила в 2020 год с полностью новым прототипом RS-GP. Когда 17 декабря мотофедерация FIM временно запретила Ианноне участвовать в мировых мотогонках из-за положительной допинг-пробы, взятой на ГП Малайзии, в Aprilia поняли, что зима будет тревожной. Ианноне — единственный пилот марки с 2015 года, который побеждал в MotoGP. Обратная связь такого гонщика — один из ценных кирпичиков в основании нового сезона.

К сожалению для итальянской марки, она может оказать своему бедовому гонщику лишь духовную поддержку. Об остальном должен позаботиться сам Андреа, за которого бьётся его адвокат Антонио де Ренсис. 7 января правильность первой допинг-пробы подтвердила вскрытая в той же германской лаборатории антидопингового агентства WADA проба Б. Она тоже показала содержание запрещённого анаболического стероида в анализе Ианноне — так называемого дростанолона.

Хотя 2 положительные допинг-пробы могут привести вплоть до 4-летней дисквалификации от FIM, пилот #29 намерен добиться полного снятия запрета, так как уверен в своей невиновности и случайном попадании в организм запрещённого вещества. Ему придётся повоевать с мотофедерацией сначала в Международном дисциплинарном суде, затем, вероятно, в Международном спортивном арбитраже CAS. С 45-дневным сроком на вынесение вердикта в суде первой инстанции (при том, что суда еще не было) у Андреа под угрозой не только зимние тесты в Малайзии и Катаре, но и как минимум первые этапы MotoGP 2020 года. Как максимум — крах всей гоночной карьеры.

Ианноне может не быть в числе гонщиков Aprilia, которые 2 февраля на предварительных тестах в Малайзии приступят к первой пробе свежего RS-GP с новым 90-градусном двигателем V4 вместо прежнего, неоправданно узкого 72-градусного. Тогда февральские труды лягут на плечи гонщика Алейша Эспаргаро и тест-пилота Брэдли Смита.

Однако лагерь Aprilia точно будет больше, ведь если Ианноне будет отсутствовать, его байк не должен простаивать. Третьим «мушкетёром» может стать ни кто иной, как 2-кратный чемпион WSBK и ныне управленец команды Moto3 Макс Бьяджи, либо другой итальянец из WSBK Лоренцо Савадори. Так же в контакте с Aprilia находится чех Карел Абрахам, вынужденно закончивший карьеру в MotoGP в 2019-м после исключения из Avintia Racing.

Рассказывая о подготовке нового RS-GP порталу GPOne, технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано заметил, что пилотов на зимних тестах может быть даже четверо. Например, Бьяджи и Савадори могут разделить обязанности Смита, который будет пробовать новинки по программе Ианноне.

В любом случае, эти замены — один большой компромисс. Потеря Ианноне будет означать потерю самого звёздного гонщика этой далеко не звёздной команды, тогда как альтернативы совсем другого уровня.

Бьяджи, хотя и является послом и преданным фанатом Aprilia — 48-летний гоночный пенсионер, который не гонял в MotoGP с 2005 года, а в WSBK — с 2015-го. 26-летний Савадори провел 2019 год в электрокубке MotoE после 3 чемпионатов WSBK, и не обладает и каплей опыта в MotoGP. Абрахам — не самый быстрый ездок, который никогда не бывал призёром MotoGP. Его отзывы вряд ли будут представлять особую ценность для Aprilia. Однако в этом непростом положении у марки не будет лёгких решений.

Кажется, Aprilia наконец решилась перелистнуть страницу.

Aprilia RS-GP 2020 — полностью новый байк. Скажем так, накануне середины 2019-го мы решили перевернуть страницу, поэтому выбрали компоновку двигателя с «распахнутым» V. Она оправдывается простотой. На деле так можно использовать разные конфигурации порядка зажигания, и еще разные конфигурации выхлопных. Конечный результат — байк с более высоким потенциалом.

То есть самое большое преимущество — это…

… факт, что он конфигурируется множеством способов. Порядок зажигания очень важен для передачи мощности. Потом, мы пересмотрели расположение внутренних частей, чтобы использовать внешний маховик. Это позволит нам поиграть с этим компонентом, а не менять коленвал. [Старый] двигатель появился без него, и даже если бы мы хотели его поставить, в случае аварии он был бы совсем незащищённым.

Мы полностью пересмотрели внутренние части двигателя и трансмиссии в порядке его переноса в более защищённое место.

Так как двигатель — 90-градусный V, выбор делался с мыслями о динамике Ducati и Honda, или после внутренних прикидок?

Честно, и то, и другое. Было видно, другие сильно вкладываются в эту область, да и предыдущая конфигурация привязывала нас к выбору одиночного коленвала. Теперь, с внешним маховиком у нас будет возможность приспосабливать двигатель под трассы, или под ездоков, которые в итоге смогут изменить представление.

Это гораздо более приспособленная система. Фактически, если не считать, что у Aprilia есть послабления, маховик — это не омологируемая часть двигателя.

Наверняка это тяжелая работа — перепроектировать целый байк за несколько месяцев.

Вообще-то не так драматично, как вы могли подумать. Даже самые распахнутые V не требуют полной революции по сравнению с предыдущим байком, но мы и так всё перепроектировали. Причина тщательного перепроектирования была не в том, чтобы перейти на распахнутый V, а идея сделать что-то получше.

Сколько байков RS-GP 2020 вы сможете привезти на Сепанг?

2, по одному каждому ездоку. У них так же будет доступ к байкам-2019. Затем в Дохе будет 2 для каждого ездока.

Вы уже провели тест на треке?

Нет. Двигатель до сих пор на стенде, и первые результаты очень хороши, мы опережаем свои ожидания. Однако, байк еще не покидал фабрику, и впервые выйдет на трек на Сепанге.

Aprilia гоняет в MotoGP с 2015-го, и её лучшие результаты — 2 шестых места с Алейшем Эспаргаро и Андреа Ианноне в Арагоне и Филлип-Айленде. Затем у Алейша в 2017-м было еще 2 шестых места в Катаре и Арагоне. А если порыться, есть еще 7 место Альваро Баутисты в Японии. Но это всё.

Ясно, что мы за эти годы ждали лучшего. Результаты полностью неудовлетворительны, лицемерием было бы сказать обратное. Однако, если рассматривать технический уровень, откуда мы начинали, и где сейчас, это несравнимо. Мы выросли на порядок, но и MotoGP тоже, и это нас ограничивало.

Я уверен, мы недалеко. Мы знаем свои слабые точки и знаем, что если это поправим, то выход вперёд — это осуществимо. Мы это видели по Арагону и Филлип-Айленду, и видели чётко. Перемены возможны и реалистичны.