KTM: Сезон-2019 провели, как на американских горках

Пит Байер, директор KTM Motorsport, оглядываясь назад, рассказал о впечатлениях от прошедшего сезона в Основные вехи. В 2019 году у австрийского производителя были и взлеты, и падения.

Безусловно, самым большим разочарованием стал Жоанн Зарко. В 2019 KTM поставил на француз но в итоге его пришлось уволить после 13 гонок. За 2/3 сезона Жоанн ни разу не финишировал выше 10 места. По ходу сезона эмоциональный пилот несколько раз взрывался, раз за разом натыкаясь на одинаковые проблемы с контролем буйного RC16.

Штефан Пирер, председатель КТМ, на ГП Валенсии сказал:

Контракт с Жоанном Зарко был ошибкой. Больше добавить нечего.

Пит Байер считает, что у достаточно наговорил о ситуации с Зарко (раз, два, три) и ему тоже добавить нечего:

Я не хочу больше отвечать на вопросы о Зарко. Достаточно уже поговорили об этом. Давайте двигаться вперед.

Но в 2019 году было и кое-что хорошее:

Хорошее преобладает. В определенный момент, конечно, была головная боль [от всех проблем], и сейчас мы с нетерпением ждем следующего сезона.

В сезоне было много взлетов и падений. Как поездка на американских горках. Мы определенно сделали несколько шагов вперед в 2019 году. Мы разработали новый мотоцикл с помощью тест-пилота Дани Педросы. Оливейра получил этот мотоцикл в Шпильберге и финишировал 8-м. Чуть позже — в Саксонии — байк получил Поль Эспаргаро. У Жоанна этот мотоцикл был в Брно, и он на нем заполучил первый ряд. Поль позже повторил это в Мизано, квалифицировавшись вторым и финишировав седьмым. Это вехи технического прогресса. Мы развиваем KTM в определенном направлении и получаем явные признаки того, что движемся в верном направлении.

В 2019 году Эспаргаро-младший финишировал в топ-10 8 раз, что в 8 раз больше в сравнении с 2018 годом. Количество очков выросло практически в два раза: с 51 до 100.

Даже если снаружи может показаться, что мы застопорились, на самом деле Поль удвоил количество очков в сравнении с прошлым годом. Так что статистика не выглядит удручающей. И еще один факт: мы 11-е в чемпионате. В топ-10 очень плотная борьба, и мы постоянно приближаемся.

Но мы определенно не были в выигрышной ситуации с двумя травмированными гонщиками (Мигелем и Полем) в конце года. Все должно идеально работать и взаимодействовать друг с другом, чтобы пробиться в топ-10. В 2019 году была пара моментов из-за которых трещала голова, год не был простым, но и хороших моментов тоже было много.