Гвидотти: Надеюсь, Ducati не заберёт Миллера у Pramac

Заводской состав Ducati идеальным не назовёшь. В Австралии Андреа Довициозо 3 раз подряд стал вице-чемпионом MotoGP, но рядом нет напарника. Данило Петруччи завершил 1-ю часть сезона почти с такими же очками, во 2-й отстал. Накануне последнего ГП Валенсии Петрукс рискует выпасть с 5 чемпионатной позиции. 3 месяца назад он претендовал на 2-ю.

Самым эффективным ездоком Ducati после Довициозо стал Джек Миллер из Pramac Racing. Он поднимался на подиумы в Чехии, Арагоне и Австралии, после летних каникул набрал 79 очков против 56 у бесподиумного Петруччи. Победитель ГП Италии теперь не может финишировать выше 7 места. Из-за этого Ducati Team рискует в финале уступить командный кубок Repsol Honda, так как между ними 2-очковая разница.

Ряд итальянских изданий и интернет-порталов в последнее время обсуждал возможность замены Петруччи на Миллера в 2020 году. За этот сезон австралиец набрал больше призов (4 против 3), а когда гонщик спутника опережает заводчанина, есть повод задуматься.

Директор команды Франческо Гвидотти надеется, ничего не изменится. Марка продлила с Джеком соглашение на 2020-й, Pramac получила гарантии, что его забирать не собираются. Учитывая затраты команды на будущий период, это было бы нечестно. Сезонная аренда у Ducati заводского мотоцикла стоит на 1 миллион евро больше годовалого. Pramac пришлось найти этот миллион, чтобы в следующем сезоне свежая техника была и у Джека, и у напарника Франческо Баньяйя (сейчас под новичком премьер-класса Desmosedici 2018). Деньги были внесены в кассу Ducati именно за эту пару пилотов.

В начала сезона Pramac потеряла титульного спонсора Alma. Итальянское агенство по найму рабочих спонсировало спутник Ducati весь 2018-й, но в 2019-м всё закончилось после ГП Катара. Директора компании Луиджи Скавоне арестовали по обвинениям в финансовых махинациях, и на ГП Аргентины наклейки Alma с мотоциклом исчезли, как и упоминания в соцсетях команды. Ей нужен новый сильный партнёр.

На малазийском Гран-При Гвидотти объяснил ситуацию Speedweek:

Эти рассказы уже освещались в Арагоне. Затем 3 гонки было тихо — в Малайзии, Японии и Австралии. Тут на Сепанге опять начали рассказывать.

Естественно, в гонках всё возможно, потому что у Ducati Corse на руках договоры с обоими гонщиками. Но мы ждём, что Джек будет с нами. Я искренне надеюсь, мы сможем его оставить. По нему всё было решено на ГП Австрии, что в следующем году он гоняет с нами на GP20.

Нам пришлось глубоко залезть в карманы и вложить больше денег, потому что Пекко Баньяйя по его 2-летнему договору гарантирован GP20 на второй год. И конечно, таким же материалом нужно обеспечить и Джека.

[Владелец команды] Паоло Кампиноти улетел из Австралии в Италию, чтобы как следует поискать новых спонсоров. У нас на борту проекта MotoE есть Octo, но конечно, надо, и мы хотим увеличить бюджет. Чем больше денег, тем качественнее команда. Вот почему я надеюсь, что наш шеф найдёт новых спонсоров.

В команде Pramac Петруччи превратился из гонщика, который чуть не закончил карьеру из-за немощных полупрототипов класса CRT, в гонщика, который борется за подиумы. После 2015 — 2018 годов в спутнике Ducati переход в заводскую команду был естественным шагом. Про возвращение назад такого не скажешь:

Данило был с нами, теперь он в заводской команде. Ему нет смысла возвращаться.