Чего гонщики Honda ждут от Зарко?

Накагами, Лоренсо, Маркес, Крачлоу (Аргентина, 2019)

В лагерь Honda под конец сезона 2019 записался интересный новичок — Жоанн Зарко. Француз заменит в LCR Honda Такааки Накагами, у которого нет возможности закончить кампанию. Райдер #30 выступит на ГП Японии и досрочно уйдёт на зимние каникулы до самого февраля. После Гран-При его ждёт операция на правом плече, которое было травмировано летом в Ассене. Затем у Таки почти 3,5 месяца, чтобы вернуть 100-процентную форму к первым предсезонным тестам в Малайзии.

Прототип КТМ оказался слишком сложным для Жоанна — гонщика, который был великолепен за рулём послушной Yamaha M1. Лучший независимый гонщик MotoGP 2017 — 2018 годов слишком медленно ездил, чтобы продолжение в КТМ имело смысл. По его просьбе команда убрала из договора 2020 год. После ГП Сан-Марино она убрала и самого Зарко. За 13 попыток он только раз финишировал в глав-10. Так Жоанн оказался на рынке гонщиков, откуда его временно забрала LCR Honda. Замена не окончательная, так как Накагами получил от Honda продление на 2020-й как раз перед Японией.

Нельзя сказать, что в лагере Honda намного легче. Все, кого не зовут Марк Маркес, в 2019-м страдают от результатов, которые оставляют желать лучшего. Кэл Крачлоу приехал на ГП Японии 9-м в личном зачёте, Накагами 12-м, Хорхе Лоренсо — 19-м. Прототип Honda едва ли станет прогулкой по парку после КТМ — еще одного прототипа с репутацией трудноуправляемого. У Жоанна будет 3 этапа (Австралия, Малайзия, Валенсия), чтобы привыкнуть к нему и показать что-то интересное.

В Японии новые коллеги француза рассказали, чего ждут от пилота #5 в седле RC213V 2018 года. В плане техники его положение, скорее всего, облегчится более дружелюбным и послушным характером прошлогоднего прототипа. В частности, перед арагонским этапом Крачлоу заявлял, что за рулём Honda Зарко наверняка помучается не меньше, чем в КТМ, но тогда он имел в виду новый прототип.

Марк Маркес:

Может, это правда, что в каких-то аспектах с двигателем-2018 было чуть-чуть легче, но правда еще в том, что он был на 2-3 десятки медленнее. Тогда надо решать, что предпочесть: ездить проще или ездить быстрее.

Нужно выбирать, и для меня не проблема ездить на более трудном байке, если он быстрее. Нужно приспосабливаться, искать для этого способ, но я — первый, кто поддерживает мощность, и чтоб в то же время было больше тяги, стараясь так, чтоб двигатель был мягче. Все гонщики «Хонды» говорят то же самое. Но хорошо, двигатель «Хонды» был таким же с моего прихода в 2013-м, и сейчас его менять не собираются.

Хорхе Лоренсо:

Почему Зарко? Не знаю. Это вопрос только между командой LCR и «Хондой». Наверное, им понадобился гонщик, потому что у Таки операция, а Зарко свободен, и он быстрый ездок, так почему нет? Может, он будет очень быстрым и побьётся за поул-позицию, не знаю! Кто знает [улыбается]?

Вызов ли это? Почти во всех гонках Накагами с Кэлом финишировали передо мной. Он [Зарко] поедет на другом байке, на том, который в теории хуже, но тот байк может быть легче. То есть ему, конечно, легко не будет, но при его мотивации и рвении он добьётся того что может. Потому что после того, как он 3-4 гонки не мог ездить, он очень стремиться показать, что может, и уверен, он будет хорош.

Совет? Зарко — очень быстрый гонщик, и… Никто не знает, что у него получится, но есть несколько… Быстрые гонщики есть по всему MotoGP, в MotoGP почти вся решетка быстрая, но особенно Зарко показывал, что может брать поулы и… Он пока не выигрывал гонок, но может биться за победу. Если ему хорошо на байке, если он ему понравится, он реально быстро поедет.

В конце концов, мы все — люди, у нас есть эмоции. Очевидно, когда ты 3-4 гонки по той или иной причине — в случае Зарко, потому что он решил не продолжать с КТМ, — и ты дома, ты правда рвёшься. Но это естественная реакция, как когда ты долго не выигрывал гонку, и внезапно выиграл. Такие эмоции всегда хочется переживать по-максимуму. Когда выигрываешь 5 гонок подряд, ясно, что эмоции на 5-й не такие, как на 1-й. Но всё равно, у Зарко 4 ГП без гонок, или даже 5, так что он начнёт с еще большим воодушевлением, чем те из нас, кто постоянно в этом чемпионате.

Кэл Крачлоу:

Когда я изначально говорил, что Жоанн хорошо не поедет на «Хонде», я говорил про байк-2019. Байк-2018 во многом другой, тот байк намного легче водить, он хорошо останавливается и поворачивает, и думаю, на том байке можно намного проще управлять положением, чем на нашем байке этого года.

Очевидно, у Марка не так, кажется. Думаю, нужен опыт, чтобы ездить на байке Honda этого года. И думаю, он хорошо выполнит работу. Он поздно тормозит, он поворачивает и выезжает из поворота.

Конечно, у него плавный стиль, но у Дани [Педросы] тоже был плавный стиль. Думаю, он будет лучше, чем ждут люди, конечно.

Ты не становишься небыстрым после того, как стал чемпионом мира [в Мото2]. В нём это еще есть, он еще способен быть быстрым и конкурентным, я уверен. И я уверен, он сможет доказать это на том байке.

Такааки Накагами:

Я думаю, Зарко будет правда интересно запрыгнуть на мой байк на 3 последние гонки. Он был на «Ямахе», КТМ, а сейчас на Honda 2018, так что я, само собой, хочу увидеть его потенциал на Honda. С Австралии буду проверять все практики, и будет интересно посмотреть, что он делает. Меня не будет на треке, так что данные увидеть не смогу, но буду на связи с командой. И мне любопытно посмотреть, как он справится с байком Honda.