Бразилия вернётся в MotoGP в 2022 году с новым треком Rio Motorpark

У Южной Америки и MotoGP друг с другом непростые отношения: годами они то сходились, то рвали друг с другом. Последние годы принесли волну потепления: в 2014-м в календарь с трассой Термас де Рио Ондо вернулась Аргентина, которая исчезла после 1999-го. С 2022 года южноамериканских этапов в чемпионате станет вдвое больше: сегодня объявлено о возвращении ГП Бразилии.

Этап в течение 5 сезонов (2022 — 2026) будет принимать трек Rio Motorpark в Деодору — западном районе мегаполиса Рио-де-Жанейро. Трека еще не существует, но после официального включения в календарь MotoGP можно приступать к строительству. В 2021-м трек длиной 4,5 километра с 7 левыми и 6 правыми поворотами, и оценочным временем круга 1:38 (для класса MotoGP) должен быть готов.

В 2018 году организатор Dorna и местная компания Rio Motorsport заключили предварительное соглашение о возрождении Гран-При Бразилии. Год спустя, когда компания получила разрешение на строительство трассы в городском районе, соглашение приняло окончательную форму. Это не первая попытка возродить Гран-При, но первая, доведённая до стадии действия.

Последний бразильский эпизод MotoGP был написан в 1995 — 2004 годах. Этап, известный как Гран-При Рио-де-Жанейро, принимал 4,9-километровый трек Жакарапегуа, он же Национальный автодром Нельсона Пике (назван в часть 3-кратного чемпиона Формулы-1 из Бразилии). Его постигла печальная судьба — к 2012 году он был полностью ликвидирован, дабы освободить площадь под объекты Летних Олимпийских игр 2016-го, которые прошли в Рио. На Жакарапегуа не было равных Валентино Росси: в 1997 — 2003 годах Доктор выиграл 6 гонок во всех возможных классах (GP125, GP250, GP500 и MotoGP).

Еще более ранние бразильские страницы MotoGP — это собственно ГП Бразилии. В период 1987 — 1989 он проводился на кольце Гояния, известом как Autódromo Internacional Ayrton Senna и тоже названном по имени знаменитого 3-кратного чемпиона Формулы-1. В 1992-м MotoGP единственный раз приехал на формульный автодром Интерлагос (Autódromo José Carlos Pace) в город Сан-Паулу. За эти 4 визита в премьер-классе никто не победил более раза: успехи разделили Уэйн Гарднер (1987), Эдди Лоусон (1988), Кевин Шванц (1989) и Уэйн Рейни (1992).

Dorna активно наполняет календарь новыми и старыми-новыми этапами. С 2013 года в MotoGP вернулись ГП Америк, ГП Аргентины и ГП Австрии. В 2018-м был включён первый в истории ГП Таиланда, в 2020-м впервые с 1982-го вернётся этап в Финляндии.

По торговому соглашению с командами и заводами MotoGP до 2022 года не будет выходить за рамки 20-этапного сезона. Следующее соглашение на 2022 — 2026 годы может поднять планку до 22, и у Dorna уже достаточно кандидатов, чтобы заполнить эти гнёзда. В данный момент действуют соглашения о возвращении следующей пары Гран-При: в Индонезии (впервые после 1997-го) на будущем городском автодроме Мандалика на острове Бали, и Португалии (впервые после 2012-го) на кольце Альгарве в прибрежном городе Портиман.

После относительно тихих нулевых и десятых MotoGP стремительно надувается. В 2017 году расписание чемпионата последний раз включало 18 остановок. Увеличение до 22 будет означать, что за 5 лет MotoGP вырос почти на 1/4. Интерес к чемпионату приобрёл действительно планетарный масштаб.

Марсело Кривелла, мэр Рио-де-Жанейро:

Новости, что у нас уже есть первые соревнования для нового гоночного трека Рио — MotoGP, подтверждённый к 2022-му, — представляют большое продвижение для нашего города. Сооружение гоночного трека Деодору — это зрелищный проект с необыкновенными вложениями, которые создадут 7 000 работ и вернут Рио ведущую роль в крупных соревнованиях. Мы приведём строительство в регион города, у которого много нужд — это Западная зона, — и простимулируем туризм. Во всём этом проекте нет и пенни от города, ведь за все вложения будут отвечать концессионеры.

Ж. Р. Перейра, председатель Rio Motorsports:

Во всех состоявшихся обсуждениях «Дорна» была предельно преданным партнёром. Сейчас, когда мы завершили местные исследования воздействия на среду, и создана комиссия, которая будет наблюдать за этим вопросом, следуя нормативной политике INEA (Агентство среды штата Рио-де-Жанейро), стало возможным официализировать соглашение, которое строилось более 2 лет. Мы очень благодарны Кармело и его команде, что можем осуществить мечту о возвращении MotoGP в Рио.

Кармело Эспелета, председатель Dorna Sports:

С большой гордостью объявляю, что MotoGP вернёт гонку в Рио-де-Жанейро. В мире это один из поистине иконических городов, и такая поразительная страна. Бразилия — важный рынок для мотоциклов, мотогонок и моторспорта, с историей, которой гордятся, и таким будущим, что я с воодушевлением смотрю, какую жизненно важную роль играет MotoGP и наше возвращение в 2022-м.