Запрет углеволоконных маятников и другие перемены в Moto2/Moto3

Младшие классы Гран-При не остались в стороне, когда под вероятное расширение календаря чемпионата до 22 этапов с 2022 года пришлось пересматривать расписание тестов — и внутри-, и межсезонных. Комиссия Гран-При — это Кармело Эспелета (организатор Dorna) Поль Дюпарк (мотофедерация FIM), Эрве Поншараль (командный союз IRTA) и Таканао Тсубучи (союз заводов MSMA), — на прошедшем санмаринском уик-энде внесла в регламент несколько поправок.

По просьбе не самых богатых команд с 2020 года будет ограничен период между завершением сезона в середине ноября и началом зимнего тестового моратория 1 декабря. Это последний год, когда команды Moto2 и Moto3 могут использовать для тестов весь 2-недельний период в конце осени, как им захочется.

К 2020-у младшие категории, как обычно, начнут готовиться в феврале. В их распоряжении 2 больших сессии по 3 дня в Катаре (Лосаил) и Испании (Херес). Между началом сезона и декабрём будет уменьшение дней частных испытаний с 7 до 6, включая тесты после финального ГП Валенсии. Впрочем, по ходу сезона запланирован (площадка еще не определена) «бесплатный» 2-дневный тест, который не повлияет на 6 разрешенных дней.

(Тестовая программа MotoGP 2020 пока не урезана официально. По информации портала MotoMatters, из премьер-класса в 2020-м уберут однодневный тест в Брно после ГП Чехии как слишком тяжелый при текущем календаре. Команды, только завершившие Гран-При, остаются еще на день, и в спешке собирают вещи и оборудование, чтобы успеть на этап в Австрии через 3 дня. Также под нож, скорее всего, попадут 2-дневные тесты после ГП Валенсии. Ноябрьские тесты в Хересе останутся единственными в промежутке между финишем сезона и декабрём).

На всякий случай, чтобы у Honda и КТМ (и других производителей, которые могут прийти) не возник соблазн поставить на свои байки Мото3 углеволоконные маятники, их запретили. Для Мото2 такая мера тоже обсуждалась, но глава ателье Speed Up Лука Боскосуро высказался против. На его мотоциклах эти детали стоят с 2012 года, и как рассказывал Боскосуро, никаких сверхзатрат углеволокно по сравнению с классическим алюминием не несёт. Доминирующий в Мото2 производитель Kalex работает над собственным карбоновым маятником, чтобы внедрить в 2020-м.

В MotoGP будет узаконен прибор X2 Racelink Pro, использующий спутниковую систему позиционирования GPS. Система сверхточного контроля положения мотоциклов из космоса остаётся недоступной для производителей, чтобы не нарушать дух и букву упрощенной электроники, но будет разрешена для организатора Dorna. Эти данные понадобятся гоночной Дирекции для посылки сообщений на мотоциклы, и улучшения данных хронометража. X2 Racelink Pro будет соединяться с центральной проводной CAN-шиной байков.

Полный список поправок выглядит так.

Спортивный регламент — вступает в силу с сезона 2020

Ограничения тестов классов Moto3 и Moto2

В ответ на просьбу команд тестовые дни будут ограничены:

— 2 официальных теста, каждый по 3 дня, между 1-м февраля и 1-м событием сезона;
— 1 частный тест из 2 дней по ходу событийного сезона, на кольце по соглашению команд;
— 6 дней частных тестов на 1 гонщика на кольце в Европе, или на кольце в стране команды.

Любые испытания после последнего события предыдущего сезона и перед 30 ноября пойдёт в счёт максимум 6 дней частных испытаний на гонщика (ранее испытания в этот период не ограничивались).

 

Технический регламент — вступает в силу с 1 января 2020

Маятники Moto3

Использование углеволоконных маятников не допускается. (Примечение: на текущих машинах такие не используются).

Схема CAN класса MotoGP (Приложение к Техническому регламенту)

Схема CAN в MotoGP изменится, чтобы позволить внедрить устройство X2 Racelink Pro.

X2 Racelink Pro будет обязательным на всех машинах класса MotoGP, и среди прочего, обеспечит гоночную Дирекцию улучшенным GPS-позиционированием, и связью в текущем времени для сообщений гоночной Дирекцией и отображений виртуального пит-борда.

X2 Racelink Pro будет питаться от электросистемы мотоцикла, и на всех машинах понадобится разместить особую и дополнительную GPS-антенну.