Альбезиано: Инструменты Aprilia годятся для MotoGP 5-летней давности

Aprilia всё дрейфует у кромки результатов, которые считает для себя приемлемыми — местах в глав-10. Алейш Эспаргаро и Андреа Ианноне в 2019 году обеспечили команде 4 таких: ГП Катара, Аргентины, Нидерландов и Великобритании. За 12 этапов чемпионата Aprilia добилась того же, что за весь прошлый сезон. Главная проблема — эти показатели теряются на фоне 5 конкурирующих заводов. После этапа в Сильверстоуне Эспаргаро идёт в зачёте 14-м, Ианноне — 16-м.

Aprilia уступает не только по результатам. Существенная причина — устаревший инструментарий, объяснил технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано журналисту MotoGP Мануэлю Печино во время ГП Австрии. Из-за этого трудно точно устанавливать источники проблем RS-GP, находить пути решения. В частности, с момента дебюта мотоцикла в 2016 году квалификационная скорость на свежих шинах была слабой чертой, тогда как в гонке с полным баком им управлять легче. Как выровнять баланс, Aprilia не знает. Особенно это мешает Ианноне: в квализачёте BMW M Award у него 21 позиция из 22-х. Итальянец так плохо квалифицируется, что по субботам ни разу не поднимался выше 16 места.

В нынешнем виде команда приемлема для MotoGP 5-летней давности, объяснил Альбезиано. Другими словами, сейчас она только овладела ресурсами, с которыми нужно было возвращаться в премьер-класс в 2015-м. С этого сезона произошли важные изменения: команда усилила тест-бригаду своим персоналом WSBK и бывшим гонщиком MotoGP Брэдли Смитом, и сняла с Альбезиано организационные обязанности, возложив на нового спортивного директора Массимо Ривола. Кроме того, в гоночную команду к тестам в Мизано 29 — 30 августа пришли новые специалисты. Это обрадовало Ианноне.

Но многолетнее отставание не исчезло. Заделывание организационных брешей не закрывает бреши технические. Хотя появление Ривола — бывшего спортивного директора формульной Scuderia Ferrari, — дало Альбезиано возможность сосредоточиться на том, в чём он лучше всего, множество заводских сотрудников из-за недоштата годами дублировали чьи-то обязанности. По этой причине Aprilia за 2018 год ни разу не обновила аэрообтекатель RS-GP (это было сделано к 2019-му), и только в последние месяцы стала понимать, что нужно изменить в электронном контроле тяги. Эспаргаро и Ианноне, в числе прочего, часто ругают разгон в наклоне. Пока соперники добавляют газ с самых больших углов, RS-GP буксует и не хочет набирать ход.

Настройки — еще одна область, где Aprilia спотыкается. На ГП Чехии и Австрии у пилотов RS-GP проблемы с болтанкой (чаттером) обострились настолько, что проигрыш победителям составил 37 и 34 секунды соответно. На ГП Великобритании Ианноне смог уменьшить его до «нормальных» 25 секунд. Из-за недостатков заводского инструментария ошибочные изменения в настройках стоили команде 2 особенно слабых Гран-При.

Методика выявления железных и электронных проблем оставляет желать Aprilia намного лучшего. Команда лишь надеется, что перемены 2019 года дадут плоды в 2020-м, когда Альбезиано подготовит революционный RS-GP. Нынешнюю версию улучшить практически невозможно, её потенциал достиг предела.

Заводу придётся сильно постараться, ведь если в будущем году мотоцикл не станет постоянным посетителем топ-10, Эспаргаро и Ианноне будет трудно удержать.

Вы установили крайсрок для устранения проблем, восстановления конкурентности? Потому что вы были конкурентнее, чем сейчас…

Нет, крайсрока нет. Если анализировать разницу относительно наших соперников, мы приближаемся. В абсолютном плане расстояние уменьшается. Проблема в том, что у верхней границы все приближаются друг к другу, поэтому мы падаем в зачёте.

В техническом аспекте, за исключением этих двух последних гонок, мы правда не стали хуже. Наоборот, мы улучшаемся, но этого мало, потому что наших результатов не видно из-за роста скорости у других.