Альбезиано готовит революцию для прототипа Aprilia

Начало второй половины чемпионата MotoGP — точка, когда пора проверять на практике идеи для следующего прототипа. Honda оказалась живее всех: черновой вариант RC213V она впервые опробовала на ГП Каталонии, когда на нём работал испытатель Штефан Брадль. Yamaha следующая: на однодневном тесте после этапа в Чехии в распоряжении Валентино Росси и Маверика Виньялеса окажется «черновик» YZR-M1 для 2020 года.

В беседе с порталом GPOne директор Aprilia Racing Романо Альбезиано не назвал время появления нового RS-GP. Это могут быть последние этапы 2019-го, либо, скорее всего, следующий сезон. Старший инженер «Априлии» не видит серьёзного потенциала в нынешнем байке. Как его штаб не старался, Алейш Эспаргаро третий сезон даёт те же отзывы: RS-GP не хватает цепкости при разгоне в наклоне, электроника не даёт использовать мощь двигателя на первых передачах. Единственная черта, которая по вкусу старшему Эспаргаро — надёжность торможения. RS-GP позволяет очень поздно тормозить и частично отыгрывать то, что было упущено на разгонах.

После провального прототипа 2018 года и прототипа-2019, который иногда медленнее версии-2017, должна появиться более конкурентная версия. Как заметил Альбезиано, в этом году его команда более пристально присмотрелась к недостаткам мотоцикла. Точнее, к методике их обнаружения. Aprilia недооценивала изменение развесовки в динамике, как и настройку контроля тяги на больших углах наклона. К 2020 году всё это должно быть исправлено. Проверочный процесс силами заводских ездоков начнётся с грядущего теста после ГП Чехии.

GPOne связался с Альбезиано во время июльского перерыва. Во время первого звонка директор Aprilia Racing был занят новой рамой RS-GP, пообещав перезвонить. Летние каникулы — перерыв для гоночного персонала, но не для заводских специалистов. Альбезиано перезвонил спустя несколько минут.

Романо, рама была вместо извинения?

Совсем нет. Мы упорно трудимся. За последние несколько месяцев мы разработали инструменты для чёткого понимания, в чём у нас были слабости, и мы распознали их — это развесовка на входе в повороты и электронный контроль мощности. В основном мы фокусируемся на первом аспекте из двух, из-за него у нас больше недостатков.

Как лечить?

Мы изготавливаем значительное количество новинок, которые привезём на тест в Брно. У наших гонщиков будет минимум два шасси, маятник и доступ к другим вещам. Затем, там будет эволюция по электронной части, потому что у нас так много идей, как улучшить крутящий момент и контроль тяги.

Все эти новшества Смит недавно проверял в Мизано?

Некоторые. Например, Брэдли одобрил тягу задней подвески, которую мы привезём в Брно. Но другие части будут скрыты от людей.

Honda уже привозила на трек прототип байка-2020, Yamaha сделает это в Чешской Республике. Когда мы увидим новый RS-GP 2020?

К следующему году мы решили, что пойдём скорее революционной дорогой, чем эволюционной. Сюда входит более длинный период понимания нового мотоцикла. Речь идёт об очень важных переменах, и следовательно, я не могу точно сказать, когда дебютирует новый прототип.

Вы говорите о революции даже касаемо двигателя?

Единственное, что могу сказать — мы продолжим с V4. Иногда всё сводится к тренду. Иногда говорят, 4-цилиндровые рядники подошли к концу, а через некоторое время то же самое начинается про V4. Рационализация идеи важнее самой идеи. Этим путём мы и хотим двигаться.

Зачем такой радикальный выбор следующего байка?

Мы чётко обдумали, что нужно, чтобы стать конкурентнее: больше мощности, получше развесовку и так далее. Идеи развивались и привели к точке, когда понимаешь, что нужны важные перемены.

Ианноне в прошлом водил два диаметрально противоположных байка, такие как Ducati и Suzuki. Насколько пригодился его опыт в этом выборе?

У нас фаза, когда гонщики, поменявшие байки, оказываются в затруднениях, но с другой стороны, они предоставляют очень важную информацию. Андреа дал нам несколько указаний по особенностям, которых у нашего байка нет, а они в нынешнем MotoGP фундаментальны.

Система послаблений даёт вам преимущество? Не думали о том, чтобы байк-2020 дебютировал в последних гонках 2019-го?

В теории это было бы возможно, но пока что не планируется. Мы продолжим развитие текущей модели. Прежде всего, потому что мы хотим получить максимум возможного от следующих гонок, а потом, потому что мы всегда учимся. Может, какие-то решения окажутся устаревшими, кстати говоря, для байка следующего года, но они гарантируют ценное богатство выбора.

И наконец, я убеждён, что у текущего RS-GP есть запас по развитию.